"АвтоВАЗ" может запустить свою программу утилизации автохлама

"АвтоВАЗ", продающий почти половину своих автомобилей с помощью госпрограммы утилизации автохлама, изучает возможность введения собственных программ поддержки спроса с лета 2011 г., сказал вице-президент по продажам и маркетингу Артем Федосов.

Россия завершит государственную программу утилизации автохлама, поддержавшую в кризис местных автопроизводителей, в середине 2011 г. Программа предусматривает скидки для владельцев сданных в утиль старых машин на покупку новых автомобилей, произведенных в РФ.

"Мы почти 50% продаем по программе утилизации, из них половина могла бы быть коммерческими продажами", - сказал он в среду журналистам. По его словам, "АвтоВАЗ" задумался о своей программе по примеру Daewoo, которая не была включена в список для господдержки.

Федосов сообщил, что план продаж Lada на 2011 г. - 559 000 автомобилей - рассчитан с учетом завершения программы утилизации автохлама. "АвтоВАЗ" планирует завершить продажи по программе к осени 2011 г., сказал Федосов. Программа, стартовавшая в марте 2010 г., способствовала оживлению авторынка РФ и подняла продажи "АвтоВАЗа", позволив ему показать хорошие операционные результаты.

Более 80% машин, продаваемых по программе, - Lada, производимые "АвтоВАЗом". Вместе с тем эксперты опасаются, что с прекращением поддержки рынка со стороны государства "АвтоВАЗ" может столкнуться с резким снижением объема продаж.