Голодающим рабочим "Амура" предложили собирать и продавать металлолом, а не ждать зарплаты

undefined

Голодающим рабочим предприятия "Автомобили и моторы Урала" ("Амур") руководство предложило собирать на заводе металлолом в счет погашения задолженности по зарплате после их увольнения. Об этом заявила инициатор голодовки Ирина Запрудина и подтвердили в администрации предприятия. Руководители завода уточнили, что бывшим работникам действительно предложили собирать металлолом, сдавать его и 50% вырученных средств оставлять себе, чтобы распределять между всеми уволенными.

В акции протеста участвуют около сотни уволенных рабочих. 24 проводят лежачую голодовку в одном из офисов предприятия, остальные голодают дома. Ежедневно к акции присоединяются другие уволенные. Долги "Амура" по зарплате составляют около 30 млн руб., а в отношении администрации завода возбуждено уголовное дело по статье "причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием".

Ирина Запрудина рассказала, что 4 сентября завод получил 210 000 руб., но уволенным рабочим не досталось ничего. По ее словам, с администрацией была договоренность, что 80% всех поступающих средств должны выплачиваться работающим сотрудникам, а 20% - уволенным. Однако на этот раз администрация отказалась заплатить уволенным.

В администрации подтвердили эту договоренность, но добавили, что во время первой голодовки в августе 16 бывших рабочих это соглашение было нарушено. Тогда все средства были направлены на погашение долгов по зарплате 16 бастующим, а действующие работники не получили ничего. "Пока мы не восстановим соотношение 80:20, уволенные рабочие, проводящие забастовку, ничего не получат", - заявили в администрации.

Задолженность по зарплатам сотрудникам "Амура" начала накапливаться с октября 2011 г. По данным на март 2012 г., на заводе работало около 560 сотрудников, которые получили уведомления о предстоящем сокращении. В августе, к началу прошлой голодовки, на "Амуре" еще работали 174 человека, которые обслуживали очистные сооружения и охраняли завод. Производство было остановлено.

«Амур» — единственный на Урале автопроизводитель, мощность завода — 15 000 машин в год. Он собирал в том числе китайские внедорожники Landmark, легковые Geely и индийские грузовики Таtа Мotors. Но сейчас предприятие стоит — в январе на «Амуре» по искам Уральского банка реконструкции и развития и ВТБ введено конкурсное производство. Долг завода — 4,1 млрд руб. В феврале «Амур» договорился с китайской Lifan о создании СП. Предполагалось, что на мощностях уральского предприятия будет организована сборка легковых автомобилей из машинокомплектов, мощность СП должна была составить до 120 000 машин в год, общий объем инвестиций — $60-70 млн. Но заработать СП так и не успело.