Британская Gemfields купила бренд Faberge

Британская горнодобывающая компания Gemfields приобрела ювелирный бренд Faberge, сообщила компания. Продавцом выступает инвестиционный фонд Pallinghurst, принадлежащий Брайану Гилбертсону, который является основным акционером Gemfields. Сумма сделки, которая будет проведена в форме обмена акциями, - $142 млн.

Gemfields намерена использовать бренд Faberge для продвижения на мировой рынок своей продукции - изумрудов, рубинов и сапфиров. На Gemfields приходится 20% мировой добычи изумрудов, компания также готовится разрабатывать месторождения рубинов и сапфиров. Сейчас ювелирные изделия под маркой Faberge продаются через пять магазинов-бутиков в Женеве, Лондоне, Нью-Йорке и Гонконге. Gemfields намерена в ближайшее десятилетие открыть 20 новых бутиков во всем мире.

Марка Faberge во всем мире является одним из символов дореволюционной России. Эта фирма была основана в 1842 г. русским ювелиром Густавом Фаберже. Она имела статус поставщика императорского двора. С 1885 по 1916 годы фирма Faberge ежегодно изготавливала для царской семьи знаменитые пасхальные яйца из драгоценных камней, которые признаны шедеврами ювелирного искусства. После революции фирма была ликвидирована. Члены семьи Фаберже воссоздали компанию во Франции. В 1937 г. они продали американскому предпринимателю, выходцу из России Сэмюэлю Рубину, права для использования марки Faberge для производства мыла и парфюмерии. Бренд несколько раз менял владельцев, пока в 1989 г. не был приобретен компанией Unilever за $1,55 млрд. В 2007 г. бренд купил Pallinghurst.