Росавиация разрешила "Аэрофлоту" эксплуатировать Boeing 777-300 ER

undefined

Росавиация дала разрешение ОАО "Аэрофлот" на эксплуатацию самолета Boeing 777-300 ER, написал в Twitter первый заместитель гендиректора авиакомпании Андрей Калмыков. "Разрешение от Росавиации получено - наш В777-300 ER сегодня вечером полетит в первый рейс Москва - Бангкок", - написал Калмыков. В онлайн-табло "Шереметьево" на рейсе "Аэрофлота" в Бангкок с вылетом в 20.40 мск тип воздушного судна не указан. Однако в справочной аэропорта сообщили, что рейс будет выполнен на самолете Boeing 777.

31 января «Аэрофлот» не смог начать эксплуатацию лайнера Boeing 777-300ER «из-за неразберихи в авиационных властях», сообщал перевозчик. Представитель Росавиации объяснял это тем, что самолет не получил сертификат типа от Межгосударственного авиационного комитета (МАК). Авиакомпания указывала, что ведомство компетентно принять такое решение без МАК, и грозилась обратиться в суд.

1 февраля независимый директор «Аэрофлота», известный блогер Алексей Навальный опубликовал в своем ЖЖ информацию о том, что каждые сутки простоя Boeing 777 обходятся авиакомпании в $50 000. Он указал, что "Boeing, который по контракту должен заниматься сертификацией, подал все документы еще 12 апреля", а также что "руководитель МАК [Татьяна] Анодина - акционер "Трансаэро" и мама гендиректора [председатель совета директоров и совладелец «Трансаэро» Александр Плешаков] этой компании". Навальный напомнил, что 51% акций "Аэрофлота" находятся в госсобственности и, соответственно, убыток в $25 500 в сутки ложится на плечи налогоплательщиков.

В 2011 г. "Аэрофлот" договорился купить 16 Boeing 777 со скидкой почти в 50% от каталожной цены.