Facebook заплатит $15 пользователям, чьи личные данные использовались в рекламе

undefined

Окружной судья США утвердил предложение соцсети Facebook откупиться от иска о нелегальном использовании имен пользователей и их откликов на публикации в рекламе, выплатив $20 млн, сообщает NBC.

Как сообщал Digit.ru, несколько пользователей подали иск против Facebook еще в декабре 2011 г. Они утверждали, что соцсеть нарушила законы Калифорнии, опубликовав на рекламных баннерах формата Sponsored Stories информацию, что пользователи "лайкнули" страницу бренда, при этом не платя им за это и не предоставляя возможность отказаться от участия в рекламной кампании. Пользователи указали, что нажимают кнопку Like на странице бренда, чтобы, например, получить скидки, однако при этом они не одобряют продукт компании и не дают согласия на публикацию своего имени в рекламе.

Компенсация, которую предложила Facebook, будет поделена между юристами истцов, общественными организациями по защите прав интернет-пользователей, а также пользователями, которые подали иск.

Судья Ричард Сиборг присудил истцам значительно меньшую сумму, чем они запрашивали. Он пояснил, что, хотя инцидент мог затронуть до 150 млн человек, лишь несколько из них открыто подали жалобы. Каждый из пользователей получит по $15. "Договор позволяет справедливо, разумно и адекватно разрешить спор, особенно в свете того, что вряд ли при более затяжном разбирательстве будет достигнут лучший результат", - отметил судья. Он также призвал Facebook модифицировать свои правила, чтобы дать пользователям больше контроля на использование своей информации в рекламе формата Sponsored Stories.