Госдума приняла в первом чтении поправки о допуске иностранных пилотов в российскую авиацию

undefined

Госдума приняла в первом чтении правительственный законопроект, допускающий российских пилотов в российскую гражданскую авиацию. По действующему законодательству России в состав летного экипажа воздушного судна коммерческой гражданской авиации могут входить только российские граждане.

На пленарном заседании замминистра транспорта России Сергей Аристов сообщил, что в России ежегодно требуется пополнение летного состава на 1100-1200 человек. В связи с этим был увеличен прием в летные училища, и теперь каждый год в России будут выпускаться не 200 человек, а 600-800. "Но в то же время дефицит надлежащим образом подготовленных командиров воздушных судов (КВС) пока не восполнен, что приводит к снижению безопасности полетов", - констатировал замминистра.

Основной причиной нехватки КВС остается достаточно длительный срок их подготовки. Так, на самолеты максимальной взлетной массой более 90 т на подготовку от второго пилота до командира воздушного судна требуется шесть и более лет. Кроме того, требуется определенный налет часов. "То есть сегодняшние выпускники еще не скоро смогут сесть в кресло командира воздушного судна", - отметил Аристов.

По данным авиакомпаний, на конец 2013 г. недокомплект КВС составил около 200 человек. Одним из источников пополнения отрасли в ближайшей перспективе подготовленными командирами воздушных судов, по словам Аристова, является привлечение иностранных пилотов. При этом он подчеркнул, что такая необходимость носит временный характер - до наполнения рынка своими подготовленными гражданами. Замминистра отметил, что порядок допуска иностранных граждан к замещению должности КВС коммерческой гражданской авиации будет устанавливаться правительством России, а "требования к возможным кандидатам устанавливаются достаточно жесткие".