Вагоностроители могут сократить 50% мощностей для поддержки отрасли

undefined

Варианты поддержки отрасли в условиях профицита вагонного парка выработали при участии Минэкономразвития вагоностроители. Они полагают, что спрос на грузовые вагоны в России можно поддержать проектным финансированием на льготных условиях для железнодорожных операторов, которые являются покупателями этой продукции, и оптимизацией производственных мощностей. Об этом передает «Прайм» со ссылкой на генерального директора «Первой грузовой компании» (ПГК) Олега Букина.

Комплекс антикризисных мероприятий, выработанный ПГК совместно с производителем грузовых вагонов «Уралвагонзаводом» и Минэкономразвития, будет обсуждаться на совещании у вице-премьера России Аркадия Дворковича во вторник 10 марта.

«Нужно организовать спрос на продукцию [вагоностроителей], в первую очередь льготными кредитами, более длинными сроками этих кредитов, субсидированием процентной ставки… Если до этого производили 70 000-80 000 вагонов в год, при этом мощности составляли свыше 100 000, то мы считаем, что они должны рассмотреть вопрос сокращения вагоностроительных мощностей», — рассказал Букин. Он также добавил, что общее количество вагонов, производимых в России в ближайшие три-пять лет, не должно превышать 30 000-40 000 вагонов в год.

Минэкономразвития так же оценивает необходимый уровень выпуска вагонов в 40 000 штук, сообщает ТАСС со ссылкой на источник в ведомстве. «Сегодня вагоностроители делают около 75 000 вагонов — это слишком много. Если у нас парк 1,2 млн вагонов со сроком службы 25 лет, при таком уровне производства он просто встанет, поэтому нужна программа оптимизации производства нового подвижного состава. Мы считаем, что сокращение должно быть значительное: нам кажется, что 40 000 вагонов в среднесрочной перспективе — это максимум для балансировки ситуации», — говорит собеседник агентства.