Boeing предупредил авиакомпании об угрозе ошибки датчика после крушения в Индонезии

Boeing в среду подтвердил, что 6 ноября направил авиакомпаниям рекомендации по эксплуатации новых моделей Boeing 737 MAX. Соответствующее заявление опубликовано на сайте авиаконцерна. Как следует из него, Boeing сообщил компаниям, как должен действовать экипаж в случае сбоя в работе датчика угла атаки (Angle of Attack, AOA, определяет угол крыла относительно горизонтального потока воздуха).

Ранее Bloomberg со ссылкой на источники сообщил, что новые модели лайнеров Boeing 737 MAX из-за ошибочных показаний датчика и системы контроля полета могут неожиданно уходить в пике. Такие выводы были сделаны на основе предварительных результатов расследования причин крушения пассажирского Boeing 737 MAX авиакомпании Lion Air у побережья Индонезии. По информации источника, самолеты этой модели запрограммированы на на то, чтобы опускать носовую часть в случае фиксирования системой возможности аэродинамического срыва.

В заявлении Boeing говорится, что индонезийский регулятор в рамках расследования связал крушение с неправильной работой датчика AOA. Получив неверные данные с датчика, Boeing 737 MAX мог автоматически опустить нос вниз, считает индонезийский регулятор.

Boeing 737 MAX-8 авиакомпании Lion Air 29 октября упал в море недалеко от побережья острова Ява. На борту самолета находились 189 человек, все они погибли. Лайнер упал через 13 минут после взлета. Незадолго до потери связи пилот запросил разрешение вернуться в аэропорт вылета в Джакарте. Индонезийский комитет по безопасности на транспорте ранее пришел к выводу, что датчики самолета показывали пилотам неверные данные о высоте и скорости движения. Расшифровка одного из черных ящиков лайнера показала, что датчик скорости самолета был неисправен.

Крушение рейса Lion Air — это первая авиакатастрофа с самолетом этой модификации, вышедшей на регулярные рейсы лишь в мае 2017 г.

Из российских авиакомпаний Boeing-737MAX в своем парке имеет только S7. Российская авиакомпания получила первый лайнер в октябре. К 2024 г. перевозчик первым из российских авиакомпаний собирается перейти на суда нового поколения. Об этом «Ведомостям» рассказывал заместитель гендиректора по стратегии S7 Group Григорий Давыдов. На данный момент S7 ожидает поставки еще 10 моделей Boeing-737MAX. В пресс-службе российской авиакомпании РИА «Новости» заявили, что не получали от производителя предупреждения о возможном сбое в таких самолетах.

Рассылки «Ведомостей» — получайте главные деловые новости на почту

Я хочу подписаться