Росприроднадзор увеличил штраф за разлив нефти у берегов Новороссийска

undefined

Росприроднадзор подал иск в Арбитражный суд Краснодарского края о взыскании вреда с «Каспийского трубопроводного консорциума» (КТК) за разлив нефти у берегов Новороссийска в августе прошлого года, сумма штрафа была значительно повышена, сообщила пресс-служба компании.

«При этом в нарушение сложившегося диалога и до получения расчетов от компании Росприроднадзор подал иск в Арбитражный суд Краснодарского края о взыскании вреда с АО «КТК-Р», произведя перерасчет суммы в сторону значительного повышения от прежде заявленной в расчетах ведомства», — говорится в сообщении.

В КТК отметили, что специалисты передали Росприроднадзору оценку объема выхода нефти, которая была принята. Согласно оценке, было разлито 89,1 куб. м, или 69,1 т нефти.

РБК сообщил со ссылкой на картотеку суда, что жалоба Черноморо-Азовского управления Росприроднадзора еще не принята к рассмотрению и находится в категории «прочее». Также издание сообщило, что сумма штрафа составила 5,29 млрд руб. вместо почти 4,5 млрд, как сообщалось раньше.

Ранее глава ведомства Светлана Радионова заявила в интервью РБК, что Росприроднадзор несколько месяцев пытается взыскать штраф с КТК, однако для этого придется обратиться в суд.

7 августа прошлого года во время закачки нефти на греческий нефтяной танкер Minerva Symphon в шести километрах от берега в районе Южная Озереевка вблизи Новороссийска произошел залповый выброс нефти. По подсчетам Каспийского трубопроводного консорциума, она загрязнила 200 кв. м акватории Черного моря. Объем разлива, по оценке компании, составил «порядка 12 кубометров». При этом, по данным Института космических исследований РАН, площадь разлива нефти составила 80 кв. км – в 400 000 раз больше, чем предыдущая оценка в 200 кв. м.

По факту произошедшего следователи возбудили уголовное дело о загрязнении морской среды (ч. 1, ст. 252 УК), которое затем было переквалифицировано на более тяжкий состав преступления и теперь расследуется по ч. 2 ст. 252 УК РФ – загрязнение морской среды, причинившее существенный вред водным биологическим ресурсам и окружающей среде.

Генеральный директор КТК Николай Горбань сообщил, что в качестве основной причины разлива нефти рассматривается заводской брак гидрокомпенсатора выносного устройства для погрузки нефти на танкер. Вице-премьер Виктория Абрамченко заявила, что основной причиной разлива нефти стало отсутствие капитального ремонта сооружений.

КТК — трубопроводная система, связывающая Казахстан с морским портом в районе Новороссийска, в котором нефть загружается на танкеры для последующей отправки на мировые рынки. Загрузку КТК в основном обеспечивают крупные казахстанские месторождения Тенгиз, Карачаганак и Кашаганское. В 2020 г. на морском терминале КТК было отгружено 59 млн т нефти (минус 6,7% к предыдущему году). В 2021 г. планируется транспортировать 67,5 млн т. В этом году компания приступила к реализации программы расширения действующих мощностей стоимостью $600 млн. Основные акционеры КТК: Россия (госкомпания «Транснефть» управляет 24% акций, «КТК компани» – 7%), Казахстан («Казмунайгаз» с долей 19% и Kazakhstan Pipeline Ventures с 1,75%), американская Chevron (15%) и «Лукойл» (12,5%).