«Коммерсантъ»: авиакомпании пожаловались на работу навигации SSJ100

Использующие российские самолеты Sukhoi Superjet 100 (SSJ) авиаперевозчики пожаловались на работу встроенной навигационной базы самолета. Об этом пишет «Коммерсантъ».

Авиакомпании попросили «Иркут», производящий «Суперджеты», разрешить установку альтернативных навигационных баз данных, поскольку французская компания Thales, чья навигационная система использовалась в самолетах, прекратила работу в России 1 июля 2022 г. и перестала обновлять программное обеспечение.

Авиастроительная компания одобрила только использование базы данных петербургского «Авиа-брифинга».

Авиакомпания «Россия», которая чаще других эксплуатирует SSJ-100, попросила «Иркут» заменить навигацию на разработку госкорпорации по организации воздушного движения РФ. В компании напомнили, что разработка не сертифицирована, а потому не может использоваться в авиации.

Большинство опрошенных «Коммерсантом» пилотов подтвердили ошибки в работе навигационной системы, но сочли их некритичными. Из апрельского протокола совещания в Росавиации следует, что базы данных «Авиа-брифинга» подвергаются критике со стороны главных штурманов «Газпром-авиа», Red Wings и «России» из-за неполноты предоставляемой информации и периодических отказов.

По словам представителей «Иркута», эксплуатанты, использующие навигацию «Авиа-брифинга», не подавали официальных жалоб на систему. «Корпорация "Иркут" оказывает поддержку по проведению испытаний для обеспечения сертификационных работ», – заявили в пресс-службе корпорации.

Сейчас в парке российских авиаперевозчиков около 150 самолетов SSJ-100. По прогнозам «Иркута», к 2030 г. парк SSJ-100 может сократиться до 28 «старых» самолетов. Это связано с «дефицитом подменных двигателей и отсутствием возможности осуществлять ремонт его «горячей части». «Ростех» сокращение парка самолетов SSJ-100 опроверг.