ФАС настояла на отмене моратория на проверки для маркетплейсов

Общественный совет при Федеральной антимонопольной службе (ФАС) 22 мая направил в правительство письмо с предложением вывести маркетплейсы из-под моратория на проверки IT-компаний. Об этом журналистам сообщил руководитель службы Максим Шаскольский в кулуарах Евразийского экономического форума.

«Позиция не изменилась, мы считаем, что нужно вывести», – уточнил Шаскольский (цитата по «РИА Новости»).

В апреле «Ведомости» писали, что ФАС готовит такое предложение. Его планировалось направить в правительство до 28 апреля. Выведение маркетплейсов из-под моратория нужно для того, чтобы ФАС могла анализировать деятельность интернет-платформ «на предмет соответствия их действий по отношению к поставщикам, антимонопольному законодательству». По словам представителя службы, ФАС «выступает за равный подход ко всем участникам рынка».

Вопрос о возобновлении проверок в отношении маркетплейсов был инициирован на фоне конфликта одного из крупнейших игроков рынка – Wildberries c владельцами пунктов выдачи заказов (ПВЗ), который вспыхнул в середине марта. В Минцифры ранее заявляли, что выводить маркетплейсы как IT-компании из-под действия постановления некорректно, а вопросы в отношениях участников рынка «успешно решаются саморегулированием». В Wildberries такой подход назвали нерациональным.

В марте 2022 г. правительство выпустило постановление, которое действует в отношении аккредитованных в РФ IТ-компаний и предполагает запрет на проведение всех видов государственного и муниципального контроля (надзора), за исключением внеплановых проверок по фактам обнаружения слитых в интернет баз с персональными данными или ненадлежащей рекламы. Постановление оставляет за контролирующими органами только проведение «профилактических мероприятий в виде консультирования, информирования, самообследования». Мораторий на проверки действует до конца 2024 г.