Руководство нацбанка Таджикистана отправлено в отставку

undefined

Президент Таджикистана Эмомали Рахмон отправил в отставку председателя Нацбанка республики (НБТ) Абдуджаббора Ширинова и всех его заместителей на фоне самого стремительного обвала курса нацвалюты - сомони и дефицита иностранной валюты в стране, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на пресс-службу таджикского лидера.

На место главы НБТ назначен Джамшед Нурмахмадзода, работавший в 2006-2012 гг. замминистра финансов республики, а в последние два года - председателем правления таджикского коммерческого Амонатбанка, 100% акций которого принадлежат государству. Ширинов возглавлял НБТ в последние три года.

Были отправлены в отставку и все три заместителя председателя Нацбанка - Джамшед Юсуфиён, Абдукарим Нематов и Малохат Холикзода. Пока назначен только первый замглавы НБТ. Им стал зять президента (супруг Озоды Рахмон - одной из дочерей Рахмона, работающей первым заместителем главы МИДа) Джамолиддин Нуралиев. 37-летний Нуралиев работал с 2007 г. заместителем министра финансов, с марта 2010 г. - первым заместителем в том же ведомстве.

Остальные места заместителей председателя НБТ пока вакантны, равно как и должность первого заместителя министра финансов и председателя правления Амонатбанка.

Таджикские аналитики положительно восприняли смену главы регулятора.

«Смену руководства в Национальном банке приветствую, так как они за все время своего руководства не продемонстрировали никаких особых способностей», - написал в соцсетях глава таджикского центра политанализа «Контент» Зафар Абдуллаев.

«В момент валютного кризиса их действия считаю непрофессиональными, особенно в плане попытки предоставления общественности недостоверной информации», - добавил он.

В Таджикистане на фоне уменьшения притока денежных переводов из России в марте - апреле возник дефицит в иностранной валюте. НБТ сначала пытался решить проблему интервенциями, а затем вовсе фактически запретил куплю-продажу валюты, начав совместно с Генпрокуратурой «охоту» за теми, кто расплачивается за покупку недвижимости и автомобилей в иностранной валюте, что исторически было нормой все годы независимости Таджикистана.

Эти решения, жестко раскритикованные международными финансовыми институтами, привели к обвалу официального курса сомони на 15,5% из расчета с начала 2015 г. к 5 мая, когда за $1 НБТ предлагает давать 6,2794 сомони. При этом за весь 2014 год курс сомони к доллару снизился только на 10,0%.

Отношение объемов переводов миллиона работающих в России мигрантов к ВВП Таджикистана достигает 40%.