Независимый Гупта стал советником Сбербанка

Раджат Кумар Гупта, находящийся сейчас в центре инсайдерского скандала, превратился из независимого директора Сбербанка в его советника.

Раджат Кумар Гупта — член совета директоров инвестбанка Goldman Sachs, управляющий директор MсKinsey и член международного попечительского совета школы «Сколково». Он вошел в совет Сбербанка в 2008 г., став первым иностранцем в совете. За первый год на этом посту он получил почти 440 тыс. евро, хотя остальным причиталось по 1 млн руб. Он остался в совете и на 2009 г. На годовом собрании акционеров, которое пройдет в эту пятницу, Сбербанк предложил акционерам вновь избрать его в набсовет с вознаграждением 428 500 евро за год при том, что другие независимые члены совета могут получить лишь по 2,5 млн руб.

Сбербанк сообщил о том, что меняет формат сотрудничества с независимым директором Раджатом Гуптой: «Имея обширный опыт в сфере стратегического развития и международных деловых связей, он продолжит вносить свой вклад в процветание Сбербанка в качестве советника правления банка по стратегии». В банке отмечают, что в связи с этим он снимает свою кандидатуру с голосования по выбору членов набсовета Сбербанка.

Сейчас Гупта находится в центре скандала. По данным WSJ, в 2008 г. Гупта мог делиться инсайдерской информацией с основателем хедж-фонда Galleon Раджем Раджаратнамом, арестованным в октябре 2009 г. Сейчас американские прокуроры изучают сделки с акциями Goldman Sachs, которые совершали Раджаратнам и другие фигуранты дела Galleon с июня по октябрь 2008 г., пытаясь выяснить, не снабжал ли их информацией член совета директоров Гупта. По данным издания в 2008 г. он передал информацию о сделке по приобретению акций банка Уорреном Баффеттом главе хедж-фонда Galleon Group Раджу Раджаратнаму. Раджаратнам получал от Гупты и данные о финансовых результатах банка до их публикации, пишет газета со ссылкой на информацию, раскрытую правительством США в суде. Имя Гупты в документах не называется. Но, по данным источника WSJ, следователи перехватили его телефонные разговоры с Раджаратнамом.

Хотя в банке свое решение объясняют тем, что «необходимость длительных перелетов для присутствия на заседаниях набсовета банка делает невозможным личное присутствие на них Гупты», а «изменение формата сотрудничества обеспечит большую эффективность с точки зрения логистики и лучшей концентрации на стратегических приоритетах Сбербанка».