Автор реформы платежей в электроэнергетике уходит из ВБРР

«Роснефть» на год раньше начала разведку арктического шельфа. Компании нужно торопиться, советуют эксперты: Россия рискует безнадежно отстать в разработке шельфа

Роснефть» сообщила о начале геологоразведки на трех участках шельфа Печорского и Карского морей. Госкомпания самостоятельно проведет поисково-разведочные работы на Южно-Русском участке (Печорское море), а совместно с ExxonMobil – на I и II Восточно-Приновоземельских участках (Карское море). Совокупные извлекаемые ресурсы трех месторождений оцениваются в 20 млрд т нефтяного эквивалента.

До октября 2012 г. шесть сейсморазведочных судов исследуют более 9000 кв. км методами 2D и 3D, сообщила «Роснефть». На эти цели компания потратит около 5 млрд руб., добавляет представитель госхолдинга. Всего на развитие шельфовых проектов в 2012 г. «Роснефть» направит 14 млрд руб., такая же сумма запланирована и на следующий год, говорит он.

Представитель Exxon затраты компании на разведку арктических проектов не раскрыл.

Первую поисковую скважину «Роснефть» планировала пробурить на участках в 2015 г. Не исключено, что это будет сделано раньше, говорит представитель «Роснефти»: работа ведется с опережением графика – например, сейсморазведка началась на год раньше первоначально предполагаемого срока.

«Роснефти» стоит поторопиться, согласен аналитик «Тройки диалог» Валерий Нестеров: «В среднем по миру показатель морской добычи достигает 30%, в России не превышает 5–6%. Россия может опоздать с освоением арктического шельфа: если не начать осваивать территорию в обозримой перспективе, это приведет к стратегическому отставанию страны на мировом рынке энергоресурсов».

По закону получать новые шельфовые лицензии в России могут только подконтрольные государству компании с пятилетним опытом работы на подобных проектах. Этим критериям соответствуют только «Роснефть» и «Газпром». Частные и иностранные компании могут быть лишь младшими партнерами этих госхолдингов. «Роснефть» создала три альянса: с ExxonMobil, итальянской Eni и норвежской Statoil.