Сбербанк начал оптимизацию персонала в инвестбанкинге - РБК


В Сбербанке с сентября началась оптимизация персонала - сокращения в инвестиционном бизнесе, сообщает РБК. Один из топ-менеджеров этой кредитной организации сообщил, что речь идет примерно о трети сотрудников инвестиционного банка: "Сейчас инвестиционная активность в России на нуле, поэтому работы в инвестиционном банкинге убавилось". Два инвестбанкира в Сбербанке подтвердили, что изменения коснулись подразделений, специализирующихся на сделках с акциями и облигациями, а также и подразделения по работе на глобальных рынках. "Там невысокая активность, потому что рынки закрыты", - рассказал один из источников агентства. Он добавил, что зато прибавилось работы в департаменте кредитования: "В условиях замедления роста требуется более глубокий кредитный анализ, а также больше времени на работу с проблемными ситуациями".

В пресс-службе Sberbank CIB РБК подчеркнули, что речь идет "об оптимизации структуры, в рамках которой часть сотрудников IB перешла в департамент клиентского менеджмента", который предоставляет клиентам "продукты и услуги в рамках единого окна".

Ушедший из Сбербанка в августе бывший сотрудник сообщил, что в штатной структуре Sberbank CIB могут произойти изменения в рамках грядущего пересмотра системы мотивации. «Речь идет о переходе на систему грейдов (позиционных должностей), когда каждой категории специалистов и менеджеров будет соответствовать свой уровень вознаграждения, - сказал он РБК. - В такой системе оплаты труда консультанты или специалисты Sberbank CIB, у которых был высокий уровень вознаграждения по сравнению с аналогичными позициями в Сбербанке, могут потерять в доходах. Думаю, что тех, кто привык получать большие бонусы, это не устроит». В Sberbank CIB неофициально сообщили, что об изменениях системы мотивации слышали, а официально комментировать эту информацию не стали.

Сбербанк и еще четыре российских банка с госучастием попали под секторальные санкции Евросоюза. Им был ограничен выход на европейский и американский рынки капитала. На запрос "Ведомостей" о возможных изменениях кадровой политики в Сбербанке ответили, что банк планирует постепенное снижение численности персонала, но с санкциями оно не связано. Это часть долгосрочной стратегии по повышению эффективности банка, которая продолжается не один год, сообщил Александр Базиян из пресс-службы Сбербанка России. В первую очередь, по его словам, банк собирался развивать удаленные каналы обслуживания клиентов. На начало августа около 80% операций частные клиенты Сбербанка совершали через банкоматы, банковские терминалы, интернет и мобильный банк. В будущем эксперты компании ожидают, что роль электронных каналов связи между клиентом и банком будет расти, сказал Базиян: постепенно станут уходить в «цифру» и продажи банковских продуктов. «Таким образом, даже с учетом роста объема бизнеса нам понадобится меньше специалистов для технического обслуживания клиентов, возрастет значимость сотрудников, обеспечивающих продажу сложных банковских продуктов и услуг», - пояснил представитель пресс-службы.