Минтранс ускорит выплаты компаниям, которые строят платную трассу Москва - Санкт-Петербург

Минтранс готов ускоренно рассчитываться с компаниями, которые строят платную трассу Москва - Санкт-Петербург. Лишь бы построить ее к чемпионату мира по футболу
Денис Абрамов/ Ведомости

До конца года Минтранс направит дополнительные 18,5 млрд руб. на строительство платной дороги М11 Москва - Санкт-Петербург. Проект поправок в федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы» опубликован на regulation.gov.ru. Это не увеличение финансирования, а перераспределение средств между проектами, подчеркивает представитель Минтранса: в 2015 г. субсидии вернутся за счет обратного перераспределения.

Как выяснили «Ведомости», деньги понадобились уже в этом году для расчетов с компаниями, которые получили контракты на строительство трассы. Часть средств нужна для выплаты аванса по участку в Ленинградской области с 543-го по 684-й км, рассказали федеральный чиновник и человек, близкий к Минтрансу. Эту секцию стоимостью 83,1 млрд руб. построит консорциум «Магистраль двух столиц» под руководством «ВТБ капитала», недавно подписавший концессионное соглашение с «Автодором». Необходимо выделить средства, чтобы начать работы по строительству участка уже в 2014 г., сообщил представитель Минтранса. «Для соблюдения сжатых сроков строительства, предусмотренных концессионным соглашением, консорциум «Магистраль двух столиц» намеревается приступить к мобилизации и подготовительным работам по проекту в кратчайшие сроки», - вторит Олег Панкратов, гендиректор концессионного консорциума. О досрочной выплате аванса, который предполагалось выдать в 2015 г., просил «ВТБ капитал», уточняет федеральный чиновник: у концессионера проблемы с привлечением финансирования.

Перераспределенные на этот год 18,5 млрд руб. также могут пойти на расчеты с «Мостотрестом» по участку 334-543-й км, говорят собеседники «Ведомостей». «Мостотрест», на прошлой неделе раньше срока сдавший в эксплуатацию соседний обход Вышнего Волочка, на этом участке также идет с опережением графика, так что выполненные работы тоже предстоит оплатить раньше, чем предполагалось, объясняет один из них. Это крупнейший контракт М11, стоимость строительства 217-километровой секции - 144,6 млрд руб., в том числе 128,6 млрд оплачивает государство. Как и вся трасса, участок должен быть готов к чемпионату мира 2018 г. Представитель «Мостотреста» на запрос не ответил.

Сколько нужно на аванс «ВТБ капиталу», а сколько - на расчеты с «Мостотрестом», собеседники «Ведомостей» не уточняют. Сначала нужно рассчитать, сколько заплатить «Мостотресту» за выполненные работы, отмечает один из них, а уже потом определяться с авансом, зато под это уже будут зарезервированы средства на этот год.

Перераспределение финансирования необходимо, чтобы обеспечить ввод трассы в эксплуатацию к чемпионату мира по футболу 2018 г., подчеркивает представитель Минтранса (см. врез). Субсидии «Автодору» на 2015 г. и так сокращены, приходится перераспределять средства, объясняет человек, близкий к Минтрансу, а у трассы Москва - Санкт-Петербург есть жесткий срок - чемпионат мира. И Минтранс намерен сделать все, чтобы его не сорвать, рассказывает сотрудник одной из строительных компаний: подрядчиков и концессионеров просят сдавать объекты хотя бы на неделю раньше срока - чтобы можно было отчитаться об опережении графика.