АСВ заплатит за кино

Агентство хочет снять про себя фильм за 11,5 млн рублей
Агентство хочет снять про себя фильм за 11,5 млн рублей/ А. Гуров/ Ведомости

Агентство по страхованию вкладов (АСВ) объявило тендер на производство и показ в эфире общероссийского телеканала документально-публицистического фильма о деятельности этой госкорпорации. Цена вопроса – 11,5 млн руб.

Информация о запросе предложений была размещена сегодня на сайте zakupki.gov.ru. Заявки принимаются по 10 ноября, 16 ноября будут подведены итоги тендера. Срок оказания услуг – до 30 декабря этого года. Из технического задания можно узнать, что подразумевается: разработка творческой концепции фильма, создание сценария, разработка оформления фильма, его производство и организация вещания на телеканале. Причем входящем в перечень, утвержденный указом президента РФ от 24 июня 2009 г. № 715 «Об общероссийских обязательных общедоступных телеканалах и радиоканалах», с обязательным охватом всей территории России и среднемесячной аудиторией не менее 85% в городах России с населением не менее 100 000 человек». Цель – «освещение деятельности агентства» по реализации возложенных на него функций, хронометраж фильма – 50-53 минуты.

В «президентском списке» сейчас "Первый канал", «Россия» ("Россия 1"), «Матч ТВ», НТВ, "Петербург – 5 канал", «Россия – Культура», «Россия 24» , «Карусель», Общественное телевидение России, "ТВ-Центр – Москва".

Примерная сценарная композиция фильма, по мнению АСВ, должна включать использование инфографики (с историей, информацией, статистикой) и архивных кадров, включение постановочных сцен, аналитику представителей агентства и/или ЦБ и Минфина, истории конкретных людей. Для усиления восприятия и запоминания информации предлагается использовать спецэффекты, графическую анимацию, звуковые эффекты и даже 3D-анимацию. Начальная (максимальная) цена договора – 11,5 млн руб.

«Наилучшие кандидаты на исполнение – структуры, аффилированные с телеканалом или его руководством, которые занимаются производством и размещением телеконтента и пользуются при этом своими связями, – рассуждает человек, который занимался пиаром крупных госкорпораций. – Если покупать эфир на федеральном канале на общих основаниях, через коммерческую службу, это будет стоить крайне дорого, никаких денег не хватит или как минимум уйдет большая часть 11,5 млн руб.».

Обычная практика – когда в пакете пиар-тендера наряду с подготовкой и размещением публикаций в СМИ идет производство и размещение небольших телесюжетов на федеральных телеканалах, отмечает он: «Большинство госструктур предпочитает для этого телеканал «Россия 24», потому что его смотрят все чиновники».

По оценке собеседника «Ведомостей, из техзадания АСВ не очень ясно, чего хочет заказчик – «обычный презентационный рассказ с интервью начальников про миссию, помощь бизнесу и людям» или «много наворотов типа 3D-графики», но «производство минутного ролика стоит от 500 000 руб. до более 1 млн руб.».

В самом АСВ не смогли оперативно прокомментировать тендер.