Сбербанк восстановил работу терминалов

Сбой продлился примерно час, другие банки говорят, что сбой был на стороне Сбербанка
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Около 17.00 в пятницу, 9 июня, произошел масштабный сбой при обслуживании банковских карт. Перестали работать POS-терминалы Сбербанка: корреспонденту «Ведомостей» не удалось расплатиться в нескольких торговых точках, которые обслуживает Сбербанк. В колл-центре банка рассказали, что есть сложности с работой карт во всех каналах обслуживания Сбербанка.

«Началось все примерно в 16.40, закончилось где-то в 17.40 - проблемы с прохождением операций по картам в торговых точках и банкоматах Сбербанка, примерно с 17.40 вернулось в норму. Проблема на уровне процессинга Сбербанка, по другим банкам отказов не было», – сообщил «Ведомостям» топ-менеджер банка из топ-10.

Топ-менеджер другого банка подтвердил, что проблема была с терминалами Сбербанка, к шести вечера она была устранена. Однако часть средств на счетах клиентов, у которых не прошли операции, могла быть заморожена, указал он. Поэтому сейчас банкам предстоит очень аккуратно провести взаиморасчеты и разблокировать средства, предупреждает он.

В колл-центрах Газпромбанка и Альфа-банка также сказали, что проблема была с работой терминалов Сбербанка. Представитель ВТБ заявил, что «никаких проблем как в работе POS-терминалов, так и с обслуживанием карт банков группы ВТБ нет и не было».

В течение 40 минут у некоторых клиентов были затруднения при проведении переводов, операций в интернете и в торговых точках, а также при снятии наличных по картам Mastercard и «Мир», сказал «Ведомостям» представитель Сбербанка. Он указал, что инцидент произошел в 16.40 мск и повлиял на обслуживание клиентов Сбербанка в устройствах сторонних банков и клиентов сторонних банков в устройствах Сбербанка. Операции по картам Сбербанка в устройствах Сбербанка проводились штатно, без отклонений, сообщил он. И добавил, что сбой затронул менее 10% операций с использованием пластиковых карт.

Во время сбоя время ожидания ответа в колл-центрах крупнейших банков и самого Сбербанка составляло более 10 минут. «Сейчас очень много обращаются к нам клиентов с жалобами на проблемы с платежами, это массовый технический сбой», - сообщил «Ведомостям» сотрудник колл-центра «Открытия». Он объяснил, что именно большим количеством звонков клиентов вызвано длительное ожидание ответа оператора.

Представитель Райффайзенбанка сообщил, что операции по его картам проходят в штатном режиме, сбоя в системах банка не было.

«Карты и инфраструктура банка «Открытие» работают в штатном режиме, на нашей стороне никаких проблем нет», - указал управляющий директор по розничному бизнесу банка «Открытие» Алексей Карчажкин. В то же время в банк обращаются клиенты, у которых возникают проблемы при использовании банкоматов и платежной инфраструктуры стороннего банка, добавил он.

Сбербанку принадлежит около 1,1 млн терминалов в стране, он занимает 60% рынка. По итогам 2016 г. он стал крупнейшим банком Европы по числу принятых платежей в торговых точках (7,5 млрд) по версии The Nilson Report.

Читать ещё
Preloader more