Финансы
Бесплатный
Анна Еремина| Эмма Терченко|Дарья Борисяк

Сбербанк восстановил работу терминалов

Сбой продлился примерно час, другие банки говорят, что сбой был на стороне Сбербанка

Около 17.00 в пятницу, 9 июня, произошел масштабный сбой при обслуживании банковских карт. Перестали работать POS-терминалы Сбербанка: корреспонденту «Ведомостей» не удалось расплатиться в нескольких торговых точках, которые обслуживает Сбербанк. В колл-центре банка рассказали, что есть сложности с работой карт во всех каналах обслуживания Сбербанка.

«Началось все примерно в 16.40, закончилось где-то в 17.40 - проблемы с прохождением операций по картам в торговых точках и банкоматах Сбербанка, примерно с 17.40 вернулось в норму. Проблема на уровне процессинга Сбербанка, по другим банкам отказов не было», – сообщил «Ведомостям» топ-менеджер банка из топ-10.

Топ-менеджер другого банка подтвердил, что проблема была с терминалами Сбербанка, к шести вечера она была устранена. Однако часть средств на счетах клиентов, у которых не прошли операции, могла быть заморожена, указал он. Поэтому сейчас банкам предстоит очень аккуратно провести взаиморасчеты и разблокировать средства, предупреждает он.

В колл-центрах Газпромбанка и Альфа-банка также сказали, что проблема была с работой терминалов Сбербанка. Представитель ВТБ заявил, что «никаких проблем как в работе POS-терминалов, так и с обслуживанием карт банков группы ВТБ нет и не было».

В течение 40 минут у некоторых клиентов были затруднения при проведении переводов, операций в интернете и в торговых точках, а также при снятии наличных по картам Mastercard и «Мир», сказал «Ведомостям» представитель Сбербанка. Он указал, что инцидент произошел в 16.40 мск и повлиял на обслуживание клиентов Сбербанка в устройствах сторонних банков и клиентов сторонних банков в устройствах Сбербанка. Операции по картам Сбербанка в устройствах Сбербанка проводились штатно, без отклонений, сообщил он. И добавил, что сбой затронул менее 10% операций с использованием пластиковых карт.

Во время сбоя время ожидания ответа в колл-центрах крупнейших банков и самого Сбербанка составляло более 10 минут. «Сейчас очень много обращаются к нам клиентов с жалобами на проблемы с платежами, это массовый технический сбой», - сообщил «Ведомостям» сотрудник колл-центра «Открытия». Он объяснил, что именно большим количеством звонков клиентов вызвано длительное ожидание ответа оператора.

Представитель Райффайзенбанка сообщил, что операции по его картам проходят в штатном режиме, сбоя в системах банка не было.

«Карты и инфраструктура банка «Открытие» работают в штатном режиме, на нашей стороне никаких проблем нет», - указал управляющий директор по розничному бизнесу банка «Открытие» Алексей Карчажкин. В то же время в банк обращаются клиенты, у которых возникают проблемы при использовании банкоматов и платежной инфраструктуры стороннего банка, добавил он.

Сбербанку принадлежит около 1,1 млн терминалов в стране, он занимает 60% рынка. По итогам 2016 г. он стал крупнейшим банком Европы по числу принятых платежей в торговых точках (7,5 млрд) по версии The Nilson Report.