Лицензии лишился московский банк «Премьер кредит»

Банк России с 10 июля отозвал лицензию у московского ПАО «Банк премьер кредит». Организация является участником системы страхования вкладов. По данным отчетности, по величине активов на 1 июня банк занимал 369-е место в банковской системе России.

Объясняя отзыв лицензии, пресс-служба ЦБ в первую очередь отметила низкое качество активов как характеристику деятельности банка. «Значительная часть кредитного портфеля представлена ссудной задолженностью заемщиков, в отношении которых установлены признаки отсутствия реальной деятельности. Кредитная организация систематически занижала величину принимаемого кредитного риска, в связи с чем Банк России неоднократно предъявлял требования о досоздании резервов на возможные потери, – говорится в сообщении на сайте регулятора. – Использование ПАО «Банк премьер кредит» высокорискованной кредитной политики привело к возникновению в его деятельности оснований для осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства) и создало реальную угрозу интересам его кредиторов и вкладчиков. Кроме того, в связи с потерей ликвидности кредитная организация оказалась неспособна своевременно исполнять обязательства перед кредиторами».

ЦБ не раз применял в отношении банка «Премьер кредит» меры надзорного реагирования, в том числе вводил ограничения на привлечение вкладов населения. Однако руководство и собственники банка не смогли нормализовать его деятельность. В этой ситуации ЦБ решил вывести организацию с рынка банковских услуг.

В мае российское рейтинговое агентство RAEX («Эксперт РА») пересмотрело рейтинг кредитоспособности банка по новой методологии и присвоило ему рейтинг на уровне ruCC (что соответствует рейтингу B по ранее применявшейся шкале) с «негативным» прогнозом, напоминал в конце июня портал «Банки.ру». До того у банка действовал рейтинг на уровне В с «негативным» прогнозом.

В конце июня «Премьер кредит» начал испытывать проблемы с ликвидностью, сообщали «Банки.ру». По словам сотрудника колл-центра, клиенты начали массово обращаться в банк за деньгами, банк перестал справляться и начал выдавать деньги по предварительному заказу – за три рабочих дня. Также на тот момент банк задерживал платежные поручения, сообщал портал со ссылкой на жалобу одного клиента. Оператор колл-центра тогда объяснил, что платежные поручения не проходят, потому что «пока не работает система». Сотрудница отдела платежей объясняла тогда, что в банке были проблемы с ликвидностью.