Свободная Philip Morris готовится к экспансии

Ожидающееся отделение Philip Morris International позволит PMI начать международную экспансию. Уже к марту PMI может стать независимой компанией – третьим по прибыли игроком на рынке потребительских товаров после Procter & Gamble и Nestle.
Д.Гришкин

Ожидающееся решение группы Altria отделить международное подразделение Philip Morris International позволит PMI начать мощную международную экспансию, выпустив на рынок новые продукты.

Реструктуризация избавит международное подразделение от разбирательств с американскими властями и представителями американской общественности. На отделившуюся компанию, в числе прочего, не будут распространяться американские правила, она перестанет быть доступной для истцов из этой страны.

Уже к марту PMI может стать независимой компанией – третьим по прибыли игроком на рынке потребительских товаров после Procter & Gamble и Nestle.

Так как американские борцы против курения не смогут вмешиваться в разработку новых товаров, PMI предложит развивающимся рынкам множество новых видов продукции. В их числе, например, устройство, позволяющее снижать количество дыма, попадающего в организм, укороченная сигарета для тех, кому необходим короткий перекур, и новые виды упаковки.

Число зарубежных клиентов PMI растет и, по прогнозам, в этом году они выкурят 5,2 трлн сигарет. растет. В Пакистане, например, уровень потребления табака с 2001 г. вырос на 42%, на Украине на 36%, а в Аргентине на 18%.

PMI отмахивается от критиков, утверждающих, что реструктуризация поможет ей стать полностью бесконтрольной, напоминая, что в некоторых европейских странах нормы, касающиеся табакокурения, даже жестче, чем в США.

Крупнейшая табачная компания в мире Altria Group до 2003 г. называлась Philip Morris Companies. Кроме оставшейся у группы Philip Morris USA, она владеет пакетом 28% пивоваренной компании SABMiller plc. Весной прошлого года Altria отделила подразделение по производству продуктов питания Kraft Foods.

(Использованы материалы WSJ, перевод Кирилла Корюкина)