Статья опубликована в № 2498 от 02.12.2009 под заголовком: Маленькие – вне конкуренции

Автомобилем года в Европе стал Volkswagen Polo

Компактный хетчбэк Volkswagen Polo стал «Автомобилем 2010 г.». Европейские журналисты, входящие в жюри конкурса Car of the Year (СOTY), сделали выбор в пользу традиционного немецкого качества VW, революционная Toyota iQ оказалась на 2-м месте

Отрыв победителя от серебряного призера составил всего 10 баллов: 347 у нового Polo 5-го поколения против 337 у iQ. Каждый член жюри COTY, состоящего из 59 журналистов автомобильных изданий 23 европейских стран, имеет 25 баллов, которые он может распределить по своему усмотрению среди семи автомобилей, попавших в шорт-лист. На 3-м месте оказалась новая Opel Astra c 221 баллом. На конкурсе, стартовавшем в 1964 г., оценивают автомобили, поступившие в продажу минимум на пяти европейских рынках. Годовой объем производства каждой модели должен начинаться от 5000 штук.

Volkswagen стала победителем COTY впервые за 18 лет: последний раз ее модель лучшей машиной года признавали в 1992 г., и это был Golf. В прошлом году новый Golf 6-го поколения завоевал на конкурсе бронзу.

В шорт-лист COTY-2010 попали также (в порядке убывания мест) Skoda Yeti, Mercedes-Benz E-класса, Peugeot 3008, Citroen C3 Picasso.

Хотя Polo короче многих конкурентов в классе В, в его салоне с удобством могут разместиться четверо взрослых людей, кроме того, у автомобиля отличный экстерьер и беспрецедентное для его класса качество отделки салона, перечисляются в сообщении COTY факторы, обеспечившие модели победу.

«Для Европы Polo – очень хороший автомобиль, он будет бестселлером, – сказал «Ведомостям» член жюри COTY от России Вадим Овсянкин. – Polo превосходно рулится, а великолепный турбированный 105-сильный двигатель в сочетании с коробкой DSG – беспрецедентное предложение в классе».

Но Овсянкин поставил Polo на 2-е место, а на 1-е – миниатюрный Toyota iQ. «В конкурсе COTY приоритет отдается инновациям, поэтому я голосовал за iQ, – объясняет свой выбор Овсянкин. – Например, задняя подушка безопасности в iQ – мировая инновация, она пойдет дальше». «iQ стоит как Avensis, но это сознательный подход Toyota: за инноваторский и комфортный для города автомобиль надо платить», – добавляет он.

Продажи Toyota iQ, самого малогабаритного четырехместного автомобиля в мире (длиной 2985 мм и шириной 1680 мм), при этом получившего «5 звезд» в тесте на безопасность NCAP, в России начались 15 октября 2009 г. Это имиджевая модель для марки, поэтому Toyota рассчитывает не столько на объем продаж, сколько на продвижение инноваций в области дизайна и технологий, сообщил представитель Toyota.

Новый Polo начал продаваться в России только в ноябре, поэтому говорить о результатах рано, считает представитель марки Volkswagen. Очевидно, Volkswagen будет указывать на новое достижение Polo в рекламных макетах, сообщил представитель марки.

В Западной Европе по итогам октября Polo занял 8-е место среди самых продаваемых моделей (25 249 автомобилей), на 1-м – VW Golf, свидетельствует статистика маркетинговой компании JATO.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать