Россияне снова хотят купить SAAB

Производитель спортивных машин Spyker интересуется покупкой Saab. Через него долю в шведской компании может получить совладелец Инвестбанка Владимир Антонов, крупнейший акционер Spyker
Будущее нового Saab 9-5, как и всей компании, пока туманно/ А.Губский

Saab Automobile

Шведский производитель автомобилей. В 2008 г. выпустила 93 000 автомобилей (1,1% от общего производства GM). Акционеры: 100% – у General Motors.

Об интересе к Saab «Ведомостям» рассказал представитель голландской Spyker Мильс Молевик. По его словам, переговоры с General Motors (GM) о покупке этого актива уже ведутся, Spyker выступает в консорциуме с российской «Конверс груп». Владелец последней – Владимир Антонов, которому через Converse Group Holding UK принадлежит 29,9% акций Spyker, объяснил сам предприниматель. Вдобавок он владеет единственной привилегированной акцией компании, дающей право блокировать любые решения других совладельцев. Среди них, по данным Reuters, суверенный фонд Абу-Даби Mubadala (23%).

Долю в Spyker, по словам Антонова, он получил в 2007 г. через подконтрольный ему литовский банк Snoras. Компания собирает спортивные машины класса люкс под собственным брендом (в первом полугодии 2009 г. выпущен 21 автомобиль). Команда Spyker Squadron участвовала в знаменитой гонке «24 часа Ле-Мана», а в 2007 г. Spyker выставляла команду в чемпионате «Формула-1» (создана на базе Midland), но в конце сезона она была продана индийскому миллионеру Виджею Маллье.

Spyker – личный проект Антонова, страстного фаната автоспорта, говорит знакомый предпринимателя. Но источник благосостояния 34-летнего бизнесмена не автогонки: он – банкир. До кризиса 1998 г. Антонов был одним из руководителей Лефко-банка, а после него стал строить собственный банковский бизнес под брендом «Конверс груп». Но затем часть активов он продал, а остальные присоединил к калининградскому Инвестбанку. Сейчас это холдинг, владеющий 10 банками. Кроме того, по словам самого Антонова, у него также есть ряд активов в девелоперской и энергетической отраслях и связи.

Зачем Spyker Saab, вчера агентству Bloomberg разъяснил гендиректор голландского холдинга Виктор Мюллер: «Дыхание перехватывает, когда видишь, как Saab погибает. Saab – красивый бренд». На прошлой неделе шведская компания Koenigsegg после многомесячных переговоров с GM отказалась от идеи приобрести Saab: компания опасается, что переговоры затянутся на неопределенный срок, объяснил представитель Koenigsegg. Представитель GM Том Уилкинсон вчера не стал комментировать переговоры со Spyker. Он лишь заметил, что решение о будущем Saab будет принято до конца декабря, если покупатель не найдется, бренд будет ликвидирован. Кроме Spyker об интересе к Saab уже заявила китайская Beijing Automotive Industry Holding. На новости об интересе к Saab акции Spyker в Амстердаме вчера подорожали на 29%.