Александр Вершинин: Школа капитанов

Где еще московский автолюбитель может отточить свои навыки вождения

Москва - кузница водительских кадров, но выкованные в ней таланты вполне можно огранить до состояния настоящих бриллиантов, выехав на иностранную стажировку

Научившись управлять автомобилем в Москве, можно справиться с любой дорожной ситуацией в любом месте планеты. Так считают многие столичные водители, и, как правило, не ошибаются. Московское движение сродни курсам экстремального вождения: скоростные участки перемежаются с непролазными пробками, специфика климата вынуждает адаптироваться ко всем мыслимым сезонам сразу - в течение одного месяца можно поездить сквозь снегопад и по чистому льду, под ледяным дождем и почти тропическим ливнем, по пороги в воде или в ледяной каше, ну а если повезет, то и по прекрасному сухому асфальту.

Местный уклад жизни многократно усложняет упражнение. Водителям приходится тренироваться в слаломе между выбоинами и открытыми люками, бороться с аквапланированием в глубоких колеях, выбирать правильный ритм движения на любой поверхности, от идеального асфальта до брусчатки или гравийной дороги, а если выбраться за город, то и грязевой трассы - чистый оффроуд. Наличие высокой конкурентности на дороге формирует несгибаемый характер водителя, а обилие мопедов и спортбайков, игнорирующих сам факт существования ПДД, лавирующих между рядами и способных двигаться со скоростью от 20 до 200 километров в час, вырабатывает концентрацию, внимание и молниеносную реакцию. Москва - кузница водительских кадров, но выкованные в ней таланты вполне можно огранить до состояния настоящих бриллиантов, выехав на иностранную стажировку.

Да, столица России может занимать почетное первое место в мире по масштабу и грандиозности пробок, но в накале страстей и ювелирности маневрирования она все же проигрывает Каиру. Городской трафик требует от египетских водителей идеального знания габаритов автомобиля, ведь машины ползут в миллиметре друг от друга - настолько близко, что пассажиры могут прикурить у соседей по трафику и обсудить последние новости, а водителям впору отталкивать чужие борта руками, словно гондольерам в Венеции.

Ориентации и маневрированию на больших скоростях вполне можно поучиться у обитателей Лос-Анджелеса. В отличие от Москвы, где любая развязка на шоссе обязательно сопровождается снижением скорости потока, а зачастую пробкой, жители Калифорнии привыкли преодолевать съезды не снимая ноги с педали акселератора. Участники движения пулей вылетают из потока и так же молниеносно вливаются в него. В соседнем Сан-Франциско с его знаменитыми 45-градусными горками следует отшлифовывать продвинутые навыки работы со сцеплением и ручником - если, конечно, вам удастся найти в прокате машину без доминирующей автоматической трансмиссии.

Южная столица Вьетнама Хошимин - уникальное место для тренировки внимания и контролирования положения в потоке. Господствующие на дорогах мопеды подобны огромному косяку рыбы, в который надо уметь вклиниться на неповоротливом и громоздком автомобиле. Отслеживание московских мотоциклистов сразу становится делом вполне тривиальным, ведь в Сайгоне приходится держать в уме не пару-тройку, а дюжину-другую беспечных ездоков.

Наконец, всем, кто сетует на хаотичность столичного движения и неустроенность московских магистралей, обязательно следует посетить итальянский Неаполь за рулем арендованного автомобиля. В городе почти нет асфальта, лишь выложенная альпийскими горками брусчатка, но главная изюминка - мятежные аборигены, которые запросто ездят на красный свет или паркуются на противоположной стороне проспекта, пересекая три ряда встречного трафика. Они бесстрашно вьезжают в закрытые для ремонта участки дороги и останавливаются посреди потока, чтобы побеседовать о погоде. Почти половина машин двигается с закрытыми или отсутствующими боковыми зеркалами, а бампер у каждого пятого остается на парковке. Для закаленного Неаполем водителя российская столица становится комфортабельным и крайне законопослушным городом, в котором так приятно сесть за руль и расслабиться в самой длинной пробке на свете.