Кризис рушит семьи и заставляет менять место жительства

Достаточно человеку просидеть всего несколько месяцев без работы, как он с гораздо большей готовностью соглашается на переезд в другой город, другой штат или другую страну

В марте 2009 г. работа разлучила Донни Кинонеса и Элинор Сориано всего за два месяца до их свадьбы. В марте 33-летнего Кинонеса уволили с должности технического разработчика продуктов в консалтинговой фирме, расположенной недалеко от Нью-Йорка. После нескольких месяцев бесплодных поисков в июле он наконец получил работу по контракту на три месяца, но в городе Фредерике, штат Мэриленд. С тех пор он живет в гостиницах, а Сориано осталась в их общей квартире, расположенной недалеко от ее нынешней работы менеджера проектов в компании, занимающейся фармацевтикой и коммуникациями. По выходным Кинонес тратит 4,5 часа на дорогу до дома. «Это испытание наших отношений на прочность», – говорит Сориано. В августе она отпраздновала свое 31-летие без него.

Недавно Кинонес узнал, что его контракт в Мэриленде не продлили, и он планирует продолжить поиски работы в Нью-Джерси и Мэриленде. Если он найдет постоянную должность в Мэриленде, Сориано говорит, что подумает о том, чтобы переехать, но она не хочет отказываться от стабильной работы, если муж опять найдет работу по краткосрочному контракту. Ее беспокоит продажа квартиры. «Контракт может сорваться в любую минуту. Моя работа более устойчива», – считает она.

Достаточно человеку просидеть всего несколько месяцев без работы, как он с гораздо большей готовностью соглашается на переезд, говорит Ким Бишоп, специалист по трудоустройству менеджеров высшего звена. Когда «подворачивается хорошая вакансия, уже не так важно, где она находится», добавляет она.

«Если один из супругов находит работу в другом городе, это создает больше проблем семье, чем несколько лет назад, – говорит Джозеф Фауди, преподаватель экономики и управления Школы бизнеса Стерна при Нью-Йоркском университете. – Нельзя быть уверенным, что один из супругов, последовавший за другим, сумеет найти новую работу». Еще больше осложняет положение подобных пар вялый рынок жилья. Многие семьи не могут продать свои дома, даже после того как один из супругов переезжает в другой город. «Один уезжает на заработки, а другой вынужден остаться, потому что они не могут продать дом», – рассказывает Клаудиа Голдин, преподаватель экономики Гарвардского университета.

Ровно по этой причине семья Эйскью несколько лет находится в разлуке. Они переехали в Миссисипи из Вирджинии в 2003 г., после того как Кенни Эйскью согласился на перевод в расположенный поблизости Мемфис. Он работает в компании, занимающейся дистрибуцией промышленных товаров. Сью Эйскью, медсестра по профессии, нашла работу в течение недели. В 2007 г. семья решила вернуться в Вирджинию, чтобы быть поближе к родственникам. На этот раз первой отправилась 45-летняя Сью и нашла работу старшей медсестры. Они планировали, что ее муж с 11-летним сыном приедут через несколько месяцев, продав дом.

Но продажа дома с четырьмя спальнями заняла два года, и понадобилось три раза снижать цену. Эйскью подписали договор о продаже в августе. Все это время Сью жила в гостинице и в выходные иногда приезжала домой, потратив 13 часов на дорогу на машине, чтобы повидать мужа и сына. Но и продав дом, Кенни Эйскью совсем не уверен, что сможет найти работу в Вирджинии. Он планирует оставаться на старой работе до ноября и начать поиски сразу после переезда.

Кроме эмоционального аспекта расставания существует и финансовый: жить на два дома дороже. Сью Эйскью платит $900 в месяц за гостиницу и говорит, что на продукты стало уходить больше, чем когда они жили вместе. Кроме того, Кенни придется найти временное жилье в Миссисипи на октябрь и ноябрь, после того как в их дом въедут новые владельцы.

Питер и Триш Кинни оказались на разных континентах. 56-летнего Питера уволили в ноябре 2008 г. с должности директора международного подразделения по готовности к аварийным ситуациям страховой компании AIG. Тогда же он согласился на три месяца занять должность консультанта в Абу-Даби, более чем за 11 000 км от своей жены, с которой прожил 34 года, и их трех детей, живущих в Форт-Монтгомери, штат Нью-Йорк. Теперь 53-летняя Триш Кинни, компьютерный аналитик в нью-йоркской больнице Cortlandt Manor, вынуждена думать о том, чтобы тоже поискать работу в Абу-Даби. Она говорит, что переедет, только если у нее будет работа.

Контракт Питера Кинни в Абу-Даби истек, и в мае он заключил новый годовой контракт на работу в Багдаде. Ехать в Ирак его жена отказывается. Триш говорит, что веб-камеры и интернет-телефония облегчают разлуку: «Я бы предпочла, чтобы он был в США, но приходится быть гибкой».