Российская хедхантинговая компания Pynes & Moerner вошла в сеть Odgers Berndtson

Российская хедхантинговая компания Pynes & Moerner вошла в международную сеть Odgers Berndtson. Это поможет наладить связи с государственными структурами, рассчитывают консультанты

О том, что российские хедхантеры из Pynes Group получили право использовать в России торговую марку Odgers Berndtson, рассказал основатель и управляющий партнер Pynes Group Федор Шеберстов. По его словам, инициатива создания этого альянса исходила от российских хедхантеров: они давно искали партнера с международным размахом и лидерскими амбициями. Переговоры о возможном сотрудничестве с Odgers Berndtson были начаты в 2007 г. и заняли два года. Сейчас Pynes официально стала российским звеном этой международной сети, рассказал Шеберстов.

Говорят с государствами

Выбор международного партнера Pynes Group произвела осознанно, вспоминает он. Odgers Berndtson – одна из самых динамично развивающихся хедхантинговых компаний в мире: по выручке в 2008 г. она была шестой в мире, второй в Европе и первой в Великобритании, рассказал Шеберстов. Примерно треть выручки в Eвропе группа получает от госструктур, утверждает он. В частности, именно ее хедхантеры искали глав олимпийских комитетов в Ванкувере и Лондоне. Шеберстов надеется, что опыт западных коллег поможет ему более успешно работать с российскими госструктурами.

Ранжировать хедхантинговые компании по выручке – дело неблагодарное, говорит Артем Авдеев, управляющий партнер московского офиса Egon Zehnder. Особенно в случае непубличных компаний, которых в отрасли большинство. Дело в том, что барьеры входа в отрасль поиска руководителей высшего звена крайне низки, участники рынка работают по совершенно разным бизнес-моделям и в разных сегментах, которые значительно отличаются по объемам, говорит он.

Хедхантеры на свободе

По своему внутреннему устройству Odgers Berndtson – очень необычная организация, говорит председатель совета директоров ее европейского офиса Ксавье Аликс. Это свободная ассоциация независимых хедхантинговых компаний. Центральная структура Odgers Berndtson International Search не обладает властными полномочиями, в ней не работает ни один сотрудник, и она является центром издержек (cost center). Каждый потенциальный участник должен пройти процедуру оценки. Никаких проблем с этим у Pynes Group не возникло, рассказал Аликс.

Процедура приема Pynes Group в Odgers Berndtson завершилась приобретением российской компанией доли (пропорциональной общему количеству компаний-участников) в торговой марке группы. Сумма, которую пришлось внести российским хедхантерам в качестве оплаты ее доли торговой марки, не разглашается.

Корпоративный центр Odgers Berndtson International Search финансируется примерно в равных долях всеми участниками альянса, рассказали Аликс и Шеберстов. Основные расходы связаны с маркетингом. Раз в год партнеры определяют маркетинговый бюджет. В этом году доля России в маркетинговом бюджете Odgers Berndtson могла составить $25 000, рассказал Аликс. Но поскольку Pynes Group стала участником международной сети лишь во второй половине 2009 г., в маркетинговых тратах в этом году ей участвовать не пришлось, уточнил он.

По словам Аликса, выйти из альянса не сложно. Достаточно предупредить ассоциацию за шесть месяцев: каждая из компаний, входящих в группу, считает себя независимой, говорит он. То, что удерживает компании вместе, намного сильнее, чем формальные связи, полагает Аликс. Мы считаем, что работа под единой торговой маркой делает всех участников ассоциации сильнее, уточняет он.

Расклад не изменится

Альянс Pynes & Moerner и Odgers Berndtson – это шаг вперед для российской компании, считает партнер российского офиса международной хедхантинговой компании Amrop Hever Антон Стороженко. Но на расклад сил на российском рынке поиска руководителей высшего звена эта сделка вряд ли окажет серьезное влияние, уточняет он. В работе с российскими государственными структурами от опыта международных консультантов толку получается немного, говорит он. К тому же в России компания Odgers Berndtson практически не известна. В тех сегментах российского рынка, где традиционно сильна Pynes Group, например в финансовых и юридических отраслях, ее имя однозначно более весомо, чем имя ее нового партнера, считает Стороженко.

Сейчас хедхантеры Pynes Group работают как бы под двумя вывесками: Pynes Moerner и Odgers Berndtson, рассказал Шеберстов. Так работать не очень удобно, признается он. Но если партнеры Pynes поймут, что от нового международного имени они получают больше пользы, то именно его оставят в качестве основной торговой марки компании, оказывающей услуги в области поиска руководителей высшего звена. Имя Pynes Moerner в этом случае будет передано структуре, занимающейся подбором менеджеров среднего уровня, говорит Шеберстов.