Статья опубликована в № 4295 от 05.04.2017 под заголовком: В условиях тотальной слежки

Компании все чаще следят за общением и электронной перепиской сотрудников

Они уверяют, что это помогает взаимодействию в команде
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Cоциальные сети Facebook или Twitter не единственные, кто следит за тем, как люди обмениваются информацией. Работодатели тоже это делают. Например, Boston Consulting Group (BCG) и Microsoft читают переписку и чаты своих сотрудников. Чтобы лучше понимать, какая информация циркулирует в компании, они прослушивают даже разговоры работников.

Цель наблюдения, по словам менеджеров, в том, чтобы свести к минимуму затратные по времени совещания, беспредметную переписку и бесполезные тренинги. Некоторые руководители используют для этого приложения, измеряющие производительность труда и эффективность сотрудников. Однако многочисленные исследования показывают, что оценить эффективность взаимодействия между собой сотрудников и команды гораздо лучше помогают такие новые технологии, как сенсорные бейджи или программы для анализа в онлайн-календаре.

Весной прошлого года подразделение BCG в Нью-Йорке готовилось к переезду из одного офиса в другой и раздало каждому пятому из 500 сотрудников специальные бейджи, фиксировавшие все их передвижения по офису: устройства записывали, с кем из коллег работники разговаривали (что именно говорилось, не записывалось) и сколько времени занимали эти разговоры. Компания пыталась узнать, как планировка старого офиса влияла на взаимодействие сотрудников между собой и их рабочую нагрузку.

Росс Лав, управляющий партнер компании, курировавший этот проект, рассказал: собранные данные показали, что сотрудники тратили слишком много времени на общение с непосредственными руководителями и подчиненными. Это мешало им обмениваться информацией с другими членами команды. Исследование длилось 1,5 месяца. Оно выявило, что сотрудники, которые чаще останавливались поболтать накоротке с коллегами, на пять часов меньше других потратили на долгие беседы и встречи. По мнению Лава, такие сотрудники эффективнее участвуют в обмене информацией и новостями.

Результаты исследования были учтены при разработке плана нового офиса BCG: там появилась стилизованная под городскую площадь зона отдыха, где бесплатно подают завтрак и ланч. Большинство сотрудников приходит туда выпить кофе, перекусить и пообщаться. Партнер BCG Дайана Ли признается: ей нравится посещать салат-бар в зоне отдыха и поэтому она стала чаще вставать из-за рабочего стола.

Слишком много общения

Работодатели пытаются измерять взаимодействие сотрудников в команде, потому что в современном мире работники всех отраслей экономики тратят на общение с коллегами на 50% больше времени, чем 10 лет назад, утверждает профессор Babson College Роб Кросс, который вместе с коллегами проанализировал рабочие процессы 300 компаний.

BCG переехала в новый офис в ноябре. По словам Лава, после переезда взаимодействие в команде улучшилось. Измерить результат в цифрах получится во время следующего исследования настроений работников, которое компания проведет в ближайшие недели.

Сенсорные бейджи для BCG сделала компания Humanyze – разработчик программного обеспечения для внутрикорпоративной аналитики. Число таких компаний постоянно растет. Например, калифорнийский стартап Syndio разработал приложение, которое помогает работодателям определять, какие сотрудники чувствуют себя в стороне от каналов коммуникаций в компании. Приложение собирает данные об электронной переписке, а также предлагает сотрудникам заполнить анкету с вопросами об их отношениях с коллегами. Затем программа составляет схему из соединенных между собой точек, отражающую взаимодействие между сотрудниками. Работники с более слабыми и малочисленными связями отображаются на схеме в виде точек меньшего размера, руководители сразу видят, кому требуется поддержка, и могут помочь сотруднику наладить отношения с коллегами.

Сооснователь компании Syndio Кати Сиддалл уверена, что сбор данных для приложения не нарушает границы личного пространства сотрудников – программе нужны только данные об отправителях и получателях электронных писем. Сами письма программа не читает. Сиддалл добавляет, что, когда руководителям и сотрудникам компаний – клиентов Syndio объяснили, что цель мониторинга – в улучшении взаимодействия между сотрудниками компании, они с пониманием отнеслись к происходящему.

Еще одна компания, Volometrix, приобретенная Microsoft в 2015 г., отслеживает активность электронной переписки сотрудников и анализирует события в электронных календарях в программах, входящих в пакет Office 365. Анализ данных позволяет оценить, как сотрудники проводят рабочее время и сколько времени они отнимают у своих коллег.

Приложение, получившее название MyAnalytics, выявляет, что может угрожать работе команды, и предлагает пути решения проблем. Например, полуночникам, регулярно отправляющим сообщения коллегам поздним вечером, предлагается подождать до утра с несрочными сообщениями – получатели их писем не должны задерживаться на работе, чтобы написать ответ.

Основатель Volometrix Райан Фуллер, возглавляющий в Microsoft команду аналитиков, рассказывает, что его команда использовала приложение MyAnalytics, потому что устала от разрозненных нерезультативных встреч и хаотичной работы над разными проектами. Когда график встреч изменился, у разработчиков появилось лишних два часа на работу в неделю и производительность группы из 50 компьютерщиков выросла на 5%.

Перевела Надежда Беличенко

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more