Статья опубликована в № 4300 от 12.04.2017 под заголовком: Военные отставники идут в корпорации

Компании США все чаще нанимают бывших военных

Потому что хотят использовать их дисциплинированность и исполнительность
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Бывший капитан-лейтенант береговой охраны Джеймс Клейн, демобилизовавшись после 23 лет службы, в 2014 г. устроился менеджером проектов в крупную телекоммуникационную компанию. Во время службы Клейн командовал патрульным катером в Персидском заливе, а первые 15 месяцев работы на гражданке провел за таблицами и инструкциями по установке оборудования – такое понижение выбило его из колеи. Начальство не обращало внимания на его инициативы и предложения, считая, что они исходят от человека, «не понимающего, как тут все работает», вспоминает Клейн. Он уволился и сейчас работает техническим менеджером в архитектурной и инженерно-строительной компании. «В армии видишь проблему – решаешь ее. В корпорациях все происходит не так быстро», – добавляет Клейн.

Многие военнослужащие, демобилизовавшись из армии, не могут построить карьеру на гражданской службе: застревают на низкооплачиваемых позициях, сталкиваются с культурными противоречиями и не могут найти применение навыкам, полученным на военной службе.

«Работодатели не понимают, как использовать к своей выгоде навыки бывших военных», – говорит Брайан Станн, бывший капитан морской пехоты, ныне глава некоммерческой организации Hire Heroes USA, помогающей бывшим военным найти работу. Некоторые компании начали применять специальные стратегии, чтобы облегчить адаптацию отставников к гражданской работе.

JPMorgan Chase недавно запустил пилотный проект «Первопроходец» (Pathfinder): каждый бывший военный получает в пару более опытного коллегу, когда-то также пришедшего в банк с военной службы. Тот должен помочь новичку справиться с задачами, вызывающими затруднения у бывших военных: например, поставить себе цель на первый год работы перестать употреблять слова «сэр» и «мэм» в общении с коллегами и научиться строить горизонтальные деловые связи – привыкшим к строгой вертикальной иерархии военным это дается нелегко.

Программа адаптации бывших военных есть и у PwC. В скором времени компания планирует начать регулярные тренинги для менеджеров по персоналу, посвященные проблемам бывших военнослужащих.

Снизить безработицу

Инициатива Verizon Communications, Amazon.com, Union Pacific и сотен других компаний по трудоустройству отставников способствовала снижению безработицы среди бывших военных до показателей, близких к средним по стране (4,7%), тогда как шесть лет назад она измерялась двузначными числами, по данным министерства труда США. В 2016 г. фонд Торговой палаты США Chamber of Commerce Foundation опросил 1000 бывших военнослужащих и выяснил, что 44% из них уходят со своей первой гражданской работы в течение первого года. Похожие результаты получил в ходе аналогичного исследования в 2014 г. Университет Сиракуз. Бывшим военным редко удается быстро найти полноценную гражданскую работу, а у работодателей растут издержки из-за текучести кадров.

Финансовая компания USAA, почти четверть из 30 000 сотрудников которой – бывшие военные и их супруги, осенью прошлого года запустила программу по оценке способностей демобилизующихся военнослужащих к лидерству в различных сферах бизнеса, например в финансовой аналитике, говорит Шон Пассмор, курирующий в USAA наем бывших военных.

До того как около 10 лет назад подразделение по работе с госкомпаниями в PwC запустило сетевую программу поддержки сотрудников – бывших военных, только 20% из них задерживались в компании на год и более, говорит партнер компании Майкл Донохью. За несколько лет этот показатель был доведен до 90%, а программа заработала и в остальных подразделениях PwC. Во время службы в Ираке в обязанности офицера ВМС Латеши Форд входили забота, охрана и контроль примерно над 600 пленными. Примерно шесть лет назад она устроилась консультантом в PwC, и ей часто приходилось обращаться к выделенному ей по программе наставнику, в частности, за помощью в решении проблем с общением. Форд вспоминает, что не сразу смогла поладить с командой своих сотрудников, и связывает это с тем, что была с ними слишком прямолинейна, как привыкла в армии. Наставник помог ей наладить общение, в частности посоветовал спрашивать у коллег, какой работой они заняты, прежде чем отдавать им распоряжения. «Раньше я думала: «К чему столько слов? Давайте просто сделаем это!» – вспоминает Форд.

Сегодня она старший менеджер и занимается кибербезопасностью и другими проектами госкомпаний – клиентов PwC, а также сама консультирует новичков, пришедших на работу в компанию из армии, и посещает карьерные ярмарки для бывших военных, чтобы помочь им определить, какая работа в компании подойдет для них лучше всего. «Теперь бывшие военные задерживаются в компании гораздо дольше», – говорит она.

Перевела Надежда Беличенко

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more