Зачем компаниям собственные школы

Нанять выпускников и обучить их необходимым навыкам часто оказывается дешевле и удобнее, чем привлечь с рынка готовых специалистов
Все больше компаний открывают школы для сотрудников/ PressFoto

Некоторые компании, среди них – Capital One Financial, SAP AG и DaVita, отправляют вновь нанятых работников на курсы, похожие на тренировочный лагерь, где те учатся программированию, уходу за больными или общению с клиентами. Во время обучения, которое может продолжаться от шести недель до года, компания платит обучающимся, но на работу на полный день они выходят только после окончания учебы. В результате компании получают работников, полностью готовых к работе. В компаниях также говорят, что такие учебные программы обходятся им дешевле, чем наем более опытных сотрудников, которые могут еще и оказаться неподходящими для конкретной позиции. Во время учебы работники иногда получают чуть больше минимальной зарплаты.

Компания DaVita, предлагающая медицинский уход пациентам с заболеваниями почек, в 2014 г. запустила программу оплачиваемых стажировок для только что получивших диплом медсестер. Каждый год обучение проходит более 6000 медицинских работников. Это сокращает текучесть кадров и снижает срок, необходимый персоналу, чтобы включиться в работу, с 12,7 до 10 недель, говорит представитель DaVita Дейв Хойрман.

Capital One в июле открыла академию разработчиков для 60 новых сотрудников – выпускников учебных заведений. Они проведут в учебных аудиториях банка полгода. Сотрудники Capital One ведут курсы по облачным вычислениям и разработке приложений. Ученикам академии также выделяют наставника, который должен помочь им понять культуру компании.

25-летний Диего Хименес окончил Калифорнийский университет по специальности «менеджмент в IT». Он пошел в академию Capital One, чтобы научиться разработке: по его словам, без диплома по программированию другие работодатели не хотели нанимать его. Ежедневные лекции с 9 до 17 часов, лаборатории программирования и командная работа над проектами, по словам Хименеса, позволяют ему применить полученные знания к проблемам компании. «Большинство моих однокурсников пошли на работу, готовясь в первый же день либо пойти ко дну, либо выплыть. Я же работаю в среде, подобной той, к которой привык в университете», – говорит он. Многие компании экономят на тренингах для сотрудников начального уровня, считая, что эти инвестиции не окупятся, если эти люди решат сменить работу, указывает профессор менеджмента в Wharton School Университета Пенсильвании Питер Каппелли.

Затраты растут

$1229 на человека составили расходы американских работодателей на обучение сотрудников в 2015 г., по данным Association for Talent Development, это выше, чем в 2014 г.

Немецкий гигант SAP каждый год приглашает выпускников университетов со всего мира в Кремниевую долину на девятимесячное обучение по технике продаж продуктов и услуг SAP. По словам директора по обучению SAP Дженни Диаборн, в этом году на 322 места в академии продаж поступило более 20 000 заявок. На академию приходится значительная доля из $230 млн, ежегодно выделяемых SAP на обучение сотрудников. Тем не менее Диаборн считает, что программа себя окупает: 90% из примерно 1000 человек, прошедших ее, до сих пор работают в компании, а их производительность выше или такая же, как у остальных сотрудников. «Большинство людей не становятся великими продавцами к окончанию университета», – замечает Диаборн.

Перевела Надежда Беличенко