Гарик «Бульдог» Харламов стал совладельцем караоке-бара на Рублевке

Это привлечет новую аудиторию, но вряд ли медийный эффект будет существенным, считают эксперты
Харламов не новичок в ресторанном бизнесе
Харламов не новичок в ресторанном бизнесе / Евгений Одиноков / РИА Новости

Звезда Comedy Club и телеведущий Гарик «Бульдог» Харламов (настоящее имя – Игорь Харламов) стал владельцем 50% в ООО «Невские мелодии», следует из базы данных «СПАРК-Интерфакс». Это юрлицо одноименного караоке-баре, расположенного в коттеджном поселке Жуковка – одном из населенных пунктов элитного района Рублевка. На момент публикации Харламов не ответил на запрос «Ведомостей».

Вторым совладельцем караоке-бара в результате сделки стал предприниматель Анатолий Черкасов – ему также принадлежит Первая горная компания, занимающаяся добычей песка и гравия в Подмосковье.

Что происходит с ресторанным рынком в России?

По данным Росстата, оборот ресторанного рынка (рестораны, кафе и бары) за 2021 г. увеличился до 1 трлн руб., что на 23,5% больше, чем годом ранее. После начала спецоперации на Украине рост рынка замедлился. Так, оборот ресторанного рынка в марте снизился на 0,5% (до 29,8 млрд руб.) в сравнении с аналогичным периодом 2021 г. и на 8,6% – с предыдущим месяцем, подсчитал Росстат.

ООО «Невские мелодии» основано в июле 2011 г. До сделки собственниками ООО были совладелец коктейльного бара «Проходное место» в Москве Александр Векслер (33%), совладелец приложения для предзаказа блюд в ресторанах Foodle Руслан Касаев (33%), а также Регина Бобовникова (34%). В 2019–2020 гг. выручка заведения, как следует из базы данных «СПАРК-Интерфакс», стабильно падала: в 2020 г. она снизилась на 17,11 млн руб., или на 36,48% относительно 2018 г., когда выручка достигла своего пика за последние пять лет (46,9 млн руб.). По итогам 2021 г. она снова показала рост и составила 38,7 млн руб., чистая прибыль – 4,8 млн руб.

Приобретение доли в «Невских мелодиях» могло обойтись Харламову в 14–15 млн руб., оценивает гендиректор консалтингового агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров. По его словам, мультипликатор в случае малого бизнеса равен 5–6 годовым чистым прибылям. Поскольку это популярное место на Рублевке с качественным оборудованием, логичнее ориентироваться на верхнюю границу, т. е. шесть годовых чистых прибылей, объясняет Бурмистров.

Тимати и другие

Другие шоумены, спортсмены и актеры также активно занимаются развитием проектов в сфере ресторанного бизнеса. 
Например, певец Сергей Жуков владеет сетью баров «Руки вверх» в Москве, а также сетью гриль-баров «Папа жарит мясо». 
Тимур Юнусов (Тимати) в конце прошлого года открыл заведение Red Box в Камергерском переулке совместно с ресторатором Антоном Пинским (Тимати также является совладельцем сети Black Star Burger). 
В этом году экс-чемпион UFC Хабиб Нурмагомедов запустил свою сеть ресторанов быстрого питания M-eat by Khabib.

Харламов не новичок в ресторанном бизнесе. Он является совладельцем сети стритфуда Hot dog bulldog, которая была запущена в сентябре прошлого года совместно с основателем ресторанных сетей «Чайхона № 1» и Burger Heroes Алексеем Васильчуком.

Решение Харламова о покупке доли в этом активе логично, из-за санкций и ограничений большая часть жителей Рублевки, как правило, сейчас остается в Москве, что может положительно сказаться на количестве посетителей заведения и на его выручке, предполагает глава ритейл-департамента консалтинговой компании Core.XP Марина Малахатько.

«Невские мелодии» – довольно популярное место, в том числе у различных звезд шоу-бизнеса, утверждает управляющий партнер сети стритфуд-ресторанов «8956 Oblomoff food» Владимир Шершнев. Узнаваемость Харламова, как считает он, может привлечь новую аудиторию в караоке-бар.

«У медийных личностей, которые пробуют себя в ресторанном бизнесе, есть несомненные преимущества: они абсолютно бесплатно могут привлечь внимание к своему проекту благодаря большой известности», – резюмировал Шершнев.

Гендиректор коммуникационного агентства PRT Edelman Affiliate Глеб Сахрай не так оптимистичен. С точки зрения продвижения бизнеса, как отмечает он, медийный эффект от участия Харламова будет довольно ограниченным. Он поясняет, что доля жителей Рублевки среди целевой аудитории Харламова невелика. И для этих людей участие Харламова в бизнесе – не самый веский повод, чтобы посетить караоке-бар, резюмирует Сахрай.