Villeroy &Boch поглотил Gustavsberg


Во вторник представители шведской компании Gustavsberg официально объявили о ее вхождении в состав концерна Villeroy&Boch. Сумма сделки примерно $70 млн.

После реструктуризации Gustavsberg, производящая сантехнику класса люкс и хай-мидл, собирается удвоить свои и без того неплохие продажи в России.

Villeroy&Boch существует с 1748 г.

Объем продаж компании в мире в 1999 г. составил DM1,5 млрд. Три основных направления деятельности компании - производство керамической плитки, керамической сантехники, фаянсовой и хрустальной посуды. Производство осуществляется на 18 фабриках в восьми европейских странах.

Gustavsberg создана в 1640 г.

Товарооборот компании в прошлом году составил $80 млн. У компании два вида деятельности - производство смесителей и фитингов, а также керамической сантехники.Gustavsberg на сегодня владеет двумя фабриками.

По словам главного управляющего директора шведской компании Йохана Бохема, слияние с Villeroy &Boch позволит Gustavsberg расширить ассортимент выпускаемой продукции. "Мы будем удачно дополнять друг друга", - уверен он.

Что касается ситуации на российском рынке, то Бохем полагает, что в составе Villeroy&Boch Gustavsberg удвоит свои продажи в России. В прошлом году оборот компании в нашей стране достиг $8 млн. "Российский рынок растет, и мы вместе с ним", - говорит Бохем. Российский рекламный бюджет Gustavsberg составит, по словам директора компании по России Инны Ваая, от 3% до 6% от объема продаж.

Дистрибьюторы Gustavsberg оценивают вхождение компании в состав Villeroy&Boch позитивно. Руководитель торгового направления компании "Лаверна" Андрей Чухин считает: "Объединение поможет Gustavsberg удержаться на российском рынке и закроет пробелы в ассортименте Villeroy&Boch.

Ассортиментный ряд у обеих компаний теперь будет более полным". По словам Чухина, продукция Gustavsberg в России и до сегодняшнего дня "шла хорошо". "Даже после кризиса объемы продаж сантехники шведской компании не упали, а сейчас, когда рынок оправляется, они постоянно растут", - говорит он.

Владимир Погонин, коммерческий директор сети "Старик Хоттабыч", у которой 50% продаж сантехники приходится на марку Gustavsberg, полагает, что сейчас торговля сантехникой на подъеме, а потому планы шведской компании увеличить продажи в России в два раза, на его взгляд, реальны.

По словам Погонина, рынок после 17 августа 1998 г. сократился в 2 - 2,5 раза, а теперь выходит на докризисные объемы.

Между тем российские производители сантехники и керамики весьма скептически настроены относительно возможностей Gustavsberg удвоить продажи в нашей стране. Константин Дмитричев, заместитель генерального директора фирмы "Керамика", заявил "Ведомостям": "Сейчас доллар еще подрастет, и их продукцию будет совсем невыгодно покупать. Что касается богатых, то они уже обеспечили себя хорошей сантехникой, а середнякам куда лучше купить то, что сделано в России, - оно в четыре раза дешевле импортного".

По данным Минэкономики РФ, в этом году потребность россиян в ваннах составит 542 000 шт., из которых 502 000 будут произведены в России, а 40 000 импортированы. Спрос на раковины и унитазы в 2000 г. составит 5,2 млн шт., из которых 4,7 млн шт. будут произведены в России, а остальные, соответственно, импортированы. Потребность в керамической плитке в 2000 г. составит 27,3 млн кв. м, 21,64 млн кв. м потребности в плитке будут удовлетворены за счет отечественного производства.