Алкогольное излишество


Американская Федеральная комиссия по торговле (FTC) намерена воспрепятствовать заключению сделки между Diageo и Pernod Ricard, пытающимися объединить усилия для совместного приобретения у группы Vivendi Universal компании Seagram Wine & Spirits. Впрочем, комиссия готова продолжать переговоры с компаниями.

Параллельно с трудом преодолела сопротивление комиссии General Mills, пытающаяся приобрести Pillsbury (подразделение Diageo) за $6 млрд в акциях, а также принять на себя обязательство выплаты ее долгов на сумму $5,1 млрд. Голосование четырех членов FTC окончилось с результатом "два - два". Комиссия оказалась в тупике: возражения против сделки были у всех четверых, но привести их к общему знаменателю не удалось.

Это уже второе поглощение за 2001 г., которое FTC была вынуждена разрешить, несмотря на возможное нарушение антимонопольного законодательства. В подобных же обстоятельствах получило одобрение поглощение Quaker Oats компанией PepsiCo. В обоих случаях председатель FTC Тим Мьюрис не принимал участия в голосовании, поскольку в прошлом сотрудничал с некоторыми из заинтересованных компаний.

В отношении сделки Diageo и Pernod Ricard (Seagram оценивается в $8,1 млрд) комиссия придерживается мнения, что это объединение нанесет ущерб интересам потребителей и будет противоречить принципам свободной конкуренции. Seagram и Diageo уже сегодня занимают соответственно второе и третье места на американском рынке алкогольных напитков. В случае осуществления сделки Diageo и Pernod Ricard становятся обладателями 400 брэндов вин и крепких алкогольных напитков Seagram.

Однако точку в этом деле ставить рано. Представители Diageo сообщили, что FTC готова к дальнейшим переговорам и есть надежда на успешное их завершение. В частности, по сведениям источников, знакомых с ситуацией, есть вероятность, что Diageo продаст свой брэнд рома Malibu. Компания больше заинтересована в приобретении рома Captain Morgan, который хорошо продается у Seagram.

Все заинтересованные стороны настроены оптимистично относительно исхода сделки и несколько удивлены нынешним решением комиссии. Вице-президент Vivendi Эдгар Бронфман считает, что поглощение - вопрос времени. По сведениям Vivendi, сделка завершится не позднее 31 декабря.

В декабре прошлого года, когда Diageo и Pernod Ricard выиграли тендер на покупку Seagram, генеральный директор Diageo Пол Уолш заявил, что практически не опасается противодействия регулирующих органов. Антимонопольные комиссии Европы и Канады уже дали свое согласие, после того как Diageo, владеющая, в частности, такими мощными брэндами, как водка Smirnoff или виски Johnnie Walker, избавилась от брэнда виски GibsonХs Finest.

Кроме того, у Diageo тянется судебный процесс с Destileria Serralles - поставщиком Seagram, претендующим на брэнд Captain Morgan. Destileria Serralles утверждает, что обладает правом первого отказа. (WSJ, 24. 10. 2001)