Philip Morris собирается сбросить "змеиную кожу"


РИЧМОНД - Акционеры Philip Morris проголосовали за изменение названия табачно-продовольственного гиганта, слишком устойчиво ассоциирующегося с производством сигарет. Компания будет переименована в Altria Group.

Замена названия не произойдет немедленно. Адвокаты должны еще разобраться с иском, поданным некой денверской компанией, название которой напоминает Altria. Эта и другие причины не позволят произвести переименование сразу: вопрос будет решаться в течение этого года, сообщила представитель Philip Morris. В четверг в корпорации произошли также кадровые перестановки. Луис Камильери, долгое время служивший финансовым директором, был избран гендиректором. Он сменит Джеффри Байбла, занимавшего эту должность с 1994 г. Байбл сохранит за собой позицию председателя совета директоров до августа, а затем выйдет в отставку. Так что собрание акционеров превратилось в прощально-приветственную церемонию с участием двух "звезд" компании, которые трогательно обнимались посреди сцены, а зал встречал их несмолкающими овациями.

Камильери отдал должное Байблу, который, "стоя у руля, благополучно провел Philip Morris через жестокие бури, которые едва ли приходилось переживать какой-либо другой компании". Вполне понятно, что он имел в виду: бесконечные судебные тяжбы и кампании общественного осуждения в последние годы преследуют табачную индустрию. Камильери вновь заверил Администрацию по контролю за продуктами питания и лекарствами, что компания будет сотрудничать с правительством в разработке "строгих, но разумных" правил, регулирующих производство и рекламу табачных изделий. Philip Morris и сейчас ведет разработку сигарет с пониженным содержанием никотина и смол. Как выразился Камильери, его компания "активно финансирует" исследования по поиску возможных способов снижения содержания токсичных веществ в табачном дыме.

Активисты движения за контроль над производителями табака давно критикуют Philip Morris за попытки с помощью изменения названия дистанцироваться от сигаретного бизнеса, вызвавшего столько нареканий. Коалиция антитабачных групп на этой неделе поместила в американских газетах на правах рекламы картинку, на которой изображена змея, сбрасывающая кожу. "Неважно, насколько часто змея сбрасывает кожу, - она все равно остается змеей", - гласит подпись под картинкой, занимающей целую полосу. (WSJ, 25. 04. 2002)