ОТ РЕДАКЦИИ: Такси желаете?


Бизнесмены, готовившие перечень наболевших проблем к саммиту Буш - Путин, назвали "Шереметьево-2" "главным административным барьером на пути иностранных инвестиций в Россию". Одна из его составляющих - "таксистская мафия". За какие-то 30 км, отделяющие аэропорт от центра Москвы, таксисты просят минимум $70. Аэропорт решил победить "мафию" тендером по выбору официального перевозчика. Цель - возить пассажиров по нормальным расценкам.

В успех задумки верится с трудом. Что приблизительно получится, можно представить на примере "Домодедово". Там официальным перевозчиком стало ООО "Рэнд-Транс-Москва". В зале прилета у него - стойка N 1, о его услугах рассказывает сайт eastline.ru. Добраться до центра можно за 900 руб., в Медведково - за 1200. Это формула компромисса, навязанного сильным: пассажиры платят очень высокую, но все же "понятную" цену (можно ведь ехать и маршруткой, и электричкой), а таксисты и аэропорт монополизируют - и максимизируют - прибыль от дополнительной услуги.

Цена могла быть ниже, если бы назначал ее не аэропорт, а городское правительство - как в Нью-Йорке. Однако партнер "Шереметьево" - "Москэб" (соучредитель - мэрия) возит из аэропорта по таксе $0,75 за 1 км (в 6 - 8 раз выше городской цены). Выходит, на наших чиновников надежда плохая.

Между тем цены на "вывоз" пассажиров из "Шереметьево" регулировать надо. "Шереметьево" все-таки ворота страны. Кроме властей, никто не может проследить, чтобы все таксисты в "Шереметьево" возили людей за одинаковые деньги, чтобы в машинах были счетчики (иностранцы не способны эффективно вести переговоры с "водилами") и чтобы нарушители жестко наказывались. А уж частных "извозчиков" и тех, кто их "крышует", изгнать из аэропорта может только милиция. Под жеcтким, опять-таки, контролем городских властей.

Тогда и монополии не надо. А сейчас администрация "Шереметьево" пытается делать чужую работу. Ничем хорошим это не кончится.