Империя Hershey продается


Кондитерская компания Hershey Foods, контролируемая трастом Milton Hershey School, может быть выставлена на продажу. Осведомленные источники утверждают, что шоколадный гигант может потянуть на $10 млрд. Однако серьезным препятствием для рекордной сделки может стать активное противодействие сотрудников компании и жителей города Херши - штаб-квартиры Hershey Foods.

Hershey Foods Corporation выпускает кондитерские (в основном шоколадные) изделия под брэндами HersheyХs, KitKat, PayDay, Almond Joy, HersheyХs Kisses и др. Оборот компании в 2001 г. составил $4,56 млрд.

Долгое время Hershey оставалась в стороне от процесса консолидации, охватившего пищевую индустрию. Сейчас, на фоне потрясений, переживаемых корпоративной Америкой, ее владельцы готовы изменить привычный курс. Препятствием для продажи компании может стать неблагоприятная ситуация на рынке (щедрых предложений можно не дождаться), а также активное противодействие сотрудников компании и жителей города Херши - штаб-квартиры компании.

Hershey была основана в 1894 г. предпринимателем-филантропом Милтоном Херши. В 1909 г. он организовал благотворительную школу для обучения сирот Milton Hershey School, которая стала впоследствии главным бенефициаром фонда Milton Hershey School Trust, контролирующего шоколадный гигант до сих пор.

Вокруг своего предприятия в Пенсильвании Херши построил целый город, также названный его именем. В городке есть Шоколадная авеню, Какао-авеню, банк, супермаркет, несколько церквей, площадка для гольфа и зоопарк. Идею продажи компании многочисленные выпускники школы и партнеры траста могут воспринять как предательство дела Херши.

Помимо 31,4% обыкновенных акций Hershey Milton Hershey School Trust владеет 76% голосующих акций. Траст намерен диверсифицировать свои активы, половина которых приходится на акции шоколадного предприятия. К пересмотру инвестиционных стратегий стали особенно настойчиво призывать сейчас, в связи с делом Enron и другими корпоративными скандалами.

Продажа Hershey будет означать отставку Ричарда Ленни - первого в истории компании гендиректора, пришедшего в нее извне (прежнее место работы Ленни - компания Nabisco). Ленни пользуется гораздо большим авторитетом на Уолл-стрит, чем в городе Херши. Возглавив компанию в 2001 г., он счел принципы ее управления "слишком демократическими" и решил повысить прибыльность, пойдя по пути Mars и Wrigley. Среди предложенных им мер - широкое распространение продукции через дешевые магазины (например, при бензоколонках), продажа "нешоколадных" брэндов, закрытие фабрик, увольнения. В апреле впервые за 22 года произошла забастовка рабочих Hershey, вылившаяся в протест против лично Ленни.

Среди компаний, потенциально заинтересованных в покупке, - швейцарский продуктовый гигант Nestle, владеющий брэндом KitKat (Hershey выпускает его по лицензии). Однако Nestle, стараясь удержать кредитный рейтинг ААА, может воздержаться от столь крупных приобретений в ближайшее время.

Если Hershey все же будет продана, это будет самая грандиозная сделка в продовольственном секторе за последние два года, с тех пор как Nabisco Holdings была продана компании Kraft (подразделению Philip Morris). (WSJ, 25. 07. 2002)