Музыка с холмов


Открытие Дома музыки, впрочем, совершенно не означало, что теперь в нем ежедневно будут проходить концерты. Музыка играла в нем недолго: после протокольного мероприятия новый зал закрыли на доработку еще на несколько месяцев.

В дни новогодних праздников в столице при минимальном стечении публики состоялось торжественное открытие Московского международного дома музыки на Красных Холмах. Скромное количество приглашенных объяснялось присутствием наиважнейших лиц российского государства - от В. В. Путина до М. Л. Ростроповича.

Справедливости ради стоит сказать, что даже сейчас, когда на всех этажах здания все еще оседает цементная пыль, смотрится оно вполне представительно и поздним вечером, освещенное изнутри, напоминает светящийся хрустальный кубок, как метко заметил в своей речи В. В. Путин. По сравнению, например, с таким чудовищным анахронизмом, как филиал Большого театра, Дом музыки вообще кажется образцом хорошего вкуса, а его создатели - адептами самой современной архитектуры. Большие просторные фойе, отделанные скользким мрамором, не перегружены декором. Вполне уместны хрустальные люстры. С верхних этажей открывается фантастический вид на Москву. И, самое главное, в Большом зале (вдобавок к нему сейчас достраиваются два камерных) очень достойная акустика благодаря обшивке ценными породами дерева.

Несмотря на внушительное количество мест, зал производит впечатление небольшого, так как в нем очень скромный партер (всего 250 кресел) и основная часть зрительских мест рассредоточена по балконам. Освящение нового дома было поручено двум важнейшим оркестрам - в первом отделении главенствовал Мариинский оркестр под управлением Валерия Гергиева, во втором - Российский национальный, ведомый Владимиром Спиваковым.

Мариинский олигарх рассчитал акустику более точно, нежели его московский коллега - идилличный и аккуратный РНО звучал несколько невнятно и глухо по сравнению с мариинцами, из которых Гергиев выжимал максимум звуковой мощи. Впрочем, любой новый зал, как и новый инструмент, требуется обыграть - у Спивакова и его "Виртуозов Москвы", для которых Дом музыки станет репетиционной базой, еще будет время приноровиться к новому залу. Как будет оно и у Валерия Гергиева - в Доме музыки намечено несколько концертов Пасхального фестиваля в конце апреля - начале мая этого года.