Кабельное телевидение Альберта Гора


НЬЮ-ЙОРК - Французская Vivendi Universal ведет переговоры о продаже одной из своих компаний кабельного телевидения группе инвесторов во главе с бывшим вице-президентом США Альбертом Гором.

По данным из осведомленных источников, Vivendi намерена продать Гору свое подразделение Newsworld International за $70 млн. Newsworld International - компания кабельного телевидения, передачи которой (в основном программы международных новостей) смотрят от 10 до 20 млн американских семей. Французы не включили эту компанию в число активов, подлежащих слиянию с американской NBC, которая, в свою очередь, принадлежит General Electric.

Эл Гор и его команда на протяжении нескольких месяцев ищут способы получить доступ к кабельному вещанию, а потому уже предпринимали попытки договориться с кабельным телеканалом Tech TV, который принадлежит одному из отцов-основателей корпорации Microsoft Полу Аллену, а сейчас выставлен на продажу.

С другой стороны, экс-вице-президент США с соратниками не исключают возможности создания новой информационной службы в сотрудничестве с ведущими операторами кабельных сетей. Осведомленные источники утверждают, что Гор уже встречался с представителями корпорации Comcast и намерен провести встречи в AOL Time Warner.

Newsworld International была создана в 1994 г. канадской корпорацией Canadian Broadcasting (CBS) и с тех пор несколько раз меняла владельца. Три года назад ее купил глава компании InterActiveCorp Бэрри Диллер, затем он продал ее Vivendi.

Значительная часть программ этого канала до сих пор производится в CBS. Кроме того, Newsworld транслирует новостные программы производства японской NHK, а также компаний ряда европейских стран. Крупнейшим дистрибьютором программ Newsworld является спутниковая вещательная компания Direct TV, число подписчиков которой превышает 11 млн.

По данным консалтинговой отраслевой компании Kagan World Media, в этом году доходы Newsworld составят $19 млн, а отрицательный поток наличности - $20 млн.

Аудитория этого канала невелика - главным образом дома с цифровым кабельным телевидением. При этом, если учесть, что к тому же его не поддерживает никакая крупная медиа-компания, задача по расширению аудитории представляется трудновыполнимой даже для такой могущественной фигуры, как Альберт Гор.

О намерениях Гора создать или купить канал кабельного телевидения стало известно в начале нынешнего года, однако никогда прежде он не говорил, что намерен принимать участие в создании его информационного контента. Сначала полагали, что он собирается запустить службу новостей либерального толка, которая стала бы конкурировать с так называемыми консервативными СМИ, такими как Fox News Channel. Однако источник, встречавшийся с представителями команды Гора, сообщил, что канал, который купит бывший вице-президент, станет ориентироваться в основном на молодежную аудиторию. (WSJ, 1. 10. 2003, Екатерина Кудашкина)