Tele2 будет пятым


Нижний станет вторым регионом после Калининграда в России, где число GSM-операторов достигнет пяти. В I квартале 2004 г. компания ПССР планирует запустить в городе сеть под маркой Tele2. Аналитики и участники рынка не предрекают большого успеха новичкам, несмотря на то что Tele2 традиционно предлагает более низкие по сравнению с другими операторами тарифы.

Шведская телекоммуникационная компания Tele2 контролирует 12 российских операторов, которые до получения GSM-лицензии работали в аналоговом стандарте AMPS. На сегодняшний день "дочки" Tele2 уже запустили сети GSM-1800 в шести регионах. На 2004 г. запланирован старт сетей еще в пяти - Смоленске, Курске, Белгороде, Челябинске и Нижнем Новгороде.

ООО "Персональные системы связи в Регионе" (ПССР) создано в 1992 г. четырьмя компаниями - Millicom International Cellular C.A. , "Аргументы и факты", "Малина", "Рокка" - и работает в стандарте AMPS. В 2002 г. компания была приобретена группой Tele2 (правопреемником компании Millicom International Cellular S.A. ) , а в 2003 г. получила лицензию на право предоставления услуг в стандарте GSM-1800. Зона обслуживания ПССР распространяется на Нижний Новгород, Дзержинск, Богородск, Бор.

Гендиректор ПССР Андрей Дубровсков сообщил, что точная дата начала работы в новом стандарте пока не известна. "Предполагается, что это будет I квартал 2004 г. , но о конкретных сроках и условиях работы говорить еще рано", - сказал он. От дальнейших комментариев менеджер отказался, однако, по данным источника, знакомого с ситуацией, Tele2 уже начала установку базовых станций. Планируется поставить более 40 станций, что позволит обеспечивать уверенную связь в пределах Нижнего Новгорода, Бора и Дзержинска. Стоимость одной станции стандарта GSM-1800 составляет в среднем $40 000.

Маркетинговая политика Tele2 остается стандартной для всех регионов России и предусматривает более низкие цены на связь и оборудование, чем в среднем по рынку. По данным аналитика ACM Consulting Антона Погребинского, в среднем абонент Tele2 платит за услуги на 10% меньше, чем клиенты других операторов.

Дилеры отмечают, что Tele2 уже озвучила некоторые условия работы на нижегородском рынке.

Хозяин сети салонов "Мобил+" Дмитрий Судаев рассказал, что Tele2 планирует привлечь людей, которые еще не пользуются сотовой связью, а также абонентов с невысоким уровнем доходов, которые могут тратить на сотовую связь не более 100 руб. в месяц.

Руководитель отдела рекламы салонов "Евросеть" Валентина Грыжина также подтвердила готовность компании продавать продукт Tele2. "Мы являемся дилерами всех операторов GSM в Нижнем и не хотим остаться без Tele2", - сказала она.

Участники рынка считают, что большого успеха на нижегородском сотовом рынке новый оператор иметь не будет, а низкие цены - часть рекламной кампании и продержатся они в лучшем случае до осени.

Начальник отдела маркетинга "МТС-НН" Дмитрий Сидоренко сказал, что новая торговая марка не представляет для МТС серьезной угрозы. "Дальность покрытия базовой станции GSM-900 в два раза больше GSM-1800. Поэтому, чтобы обеспечить покрытие, аналогичное нашему, компании потребуется вкладывать больше средств в свою сеть", - говорит он.

По его данным, внутрисетевые переговоры у Tele2 могут стоить 0,01 y. e. , но продержать такой тариф можно лишь 3 - 6 месяцев. По прогнозам Сидоренко, в первые два месяца Tele2 сможет привлечь 5000 - 7000 абонентов, в основном за счет "абонентов-новаторов", которые пробуют услуги всех операторов и останавливаются на одном; в России эта категория составляет около 10% общего числа пользователей сотовой связи. "При этом затраты на рекламу должны составлять не менее $100 000 - 150 000 в месяц", - уточняет Сидоренко.

"Так как рынок связи растет, Tele2 может рассчитывать на небольшую его долю", - говорит пресс-секретарь компании НСС (Нижегородская сотовая связь) Дмитрий Кабешев.

По данным Антона Погребинского, в ноябре у НСС было 335 000 абонентов, у "ВымпелКома" - около 200 000, у МТС - примерно 150 000, у "МегаФона" - 50 000, у ПССР - 7000. Он затруднился определить, какую часть нижегородского рынка может занять Tele2, но отметил, что в России на долю компании приходится всего 1% объема услуг сотовой связи. По прогнозам ACM Consulting, еще 3 - 4 года на нижегородском рынке ожидается бурный рост и Tele2 может бороться за новых абонентов.