“Проф-Медиа” ушел из IM


В марте прошлого года “Проф-Медиа” приобрел 35% акций IM у его основателей во главе с генеральным директором IM Дерком Сауэром. Сумму сделки стороны не раскрыли, а аналитики сочли, что проданный пакет мог стоить $35 млн. Представители “Проф-Медиа” и IM, по их словам, намеревались создать стратегический альянс, плодами которого должны были стать несколько совместных проектов, в том числе глянцевый спортивный журнал.

Вчера “Проф-Медиа” объявил о продаже принадлежащего ему пакета IM его основателям. В распространенном “Проф-Медиа” пресс-релизе гендиректор компании Рафаэль Акопов утверждает, что в последнее время инвестиции в IM рассматривались как портфельные. “Реализуя стратегию нашей компании по рационализации активов, мы выгодно продали свой пакет акций”, – передает слова Акопова пресс-служба “Проф-Медиа”.

Член совета директоров IM Елена Мясникова назвала сделку по возврату акций IM “выгодной и перспективной”. “Мы купили этот пакет несколько дороже, чем продавали, но и рост рекламного рынка и динамика развития IM позволяют с уверенностью говорить о дальнейшем увеличении стоимости этого пакета”, – говорит Мясникова. По словам информированного сотрудника юридической фирмы Baker & McKenzie (юридический консультант сделки), ее сумма могла составить $45 млн. Эту цифру подтвердил “Ведомостям” на условиях анонимности и банкир, осведомленный об условиях сделки, а гендиректор агентства “Медиамарк” Константин Исаков назвал ее справедливой.

Дерк Сауэр отказался комментировать сумму сделки, сообщив лишь, что для выкупа акций IM использовал “собственные и заемные средства”. Сауэр не исключил возможности продажи части акций “европейскому профильному инвестору”. По словам Сауэра, “никаких конкретных договоренностей пока не достигнуто”, но возможно, что часть акций IM будет продана уже в следующем году.

Эксперты и аналитики рынка считают это логичным. Замдиректора инвестбанка Altium Capital CIS, выступавшего консультантом в ряде сделок на медиарынке, Олег Быстранов среди возможных покупателей акций IM назвал голландскую компанию Sanoma, купившую в 2001 г. весь бизнес издательского холдинга VNU, кроме акций IM (до начала прошлого года VNU был владельцем 35% акций IM, которые были выкуплены основателями компании для перепродажи “Проф-Медиа”). Получить комментарий в Sanoma вчера не удалось.