Чарующие звуки


Пожалуй, уже пора запускать в производство набор “Юный режиссер японских фильмов ужасов”, куда войдут: странная маленькая девочка, мертвая маленькая девочка, наивная студентка, ее не менее наивный бойфренд, глубокий колодец, грустный пожилой полицейский и некоторое количество техники, издающей разнообразные звуки. Приложив долю усердия и добавив по вкусу других персонажей, каждый сможет создать свою картину про какой-нибудь звонок.

Как, к примеру, Ренпей Цукамото. На пародийность, как Такеши Миике, он не претендовал, всерьез пересказывая уже известную зрителям историю. Молодые герои фильма знают, что в прошлом году что-то такое было нехорошее со звонками на мобильный: на дисплее телефона человек видел свой собственный номер, на автоответчике слышал свой же предсмертный крик, а через некоторое время отправлялся в небытие. И вот то же самое начинает происходить с ними самими – не успела девушка предложить подружке сходить куда-нибудь выпить, как уже лежит в ванной с переломанными руками, ногами и шеей. А перед этим из ее телефона раздалась уже знакомая по фильму Миике мелодия.

Чтобы не повторять покадрово первую картину, Ренпей Цукамото внес в сюжет пару изменений. Девочка Мимико, признанная у Такеши Миике виновной во всех смертях, оказалась как бы и ни при чем; а основным источником зла явилась девочка Лили, проживавшая на Тайване. За проклятие, насланное ею на жителей родной деревни, земляки зашили бедняжке рот и сбросили в глубокую шахту. Повстречавшиеся с Мимико уходили в мир иной с красным леденцом во рту – у тех, кто пал от руки Лили, впоследствии находили в желудке некоторое количество древесного угля. Вот, собственно, и все различия, не принимать же всерьез детали из жизни воспитательницы детского сада, ее парня-официанта и журналистки, которые оказались в центре событий. Эти детали только запутывают сюжет, и без того не прописанный настолько, что, когда фильм, кружа, спотыкаясь и временами становясь похожим на бред, наконец добирается до финала, это доставляет колоссальную радость.

Несмотря на то, что заканчивается “Второй пропущенный звонок” печально. Лили – очень кровожадная девочка. Невзирая на то что ее все искренне пожалели, она не пошла по пути юной утопленницы из “Звонка” Хидео Накаты – и на счастливые объятия и улыбки в последних кадрах можно не рассчитывать. Большеглазый официант проваливается под землю, воспитательница плачет в больнице, а журналистка, ошарашенно глядя на издающий смертельную мелодию телефон, сползает по стене и выплевывает на пол ярко-красный леденец.

И тут радости приходит конец. Ясно, что эта сцена – предвестник продолжения штампованной череды “Пропущенных звонков”, нестрашных и сумбурных. Как и этот фильм, над которым не пожелал потрудиться даже редактор русского дубляжа, – иначе откуда бы в одном из диалогов взялась фраза “Не едь в шахту!”.

Но есть то, ради чего можно смотреть фильмы о всех пропущенных звонках, – это сам звонок. Музыка такая славная, что непонятно, отчего еще никто не предлагает зайти на сайт с мелодиями для мобильных телефонов и ее скачать.