Прибыль BAT выросла на четверть


BAT сообщила, что квартальная прибыль увеличилась за счет улучшения показателей во всех регионах, кроме американского и тихоокеанского, в том числе во Франции, Германии, Румынии и России. Компания предупредила, правда, что во второй половине года показатели могут ухудшиться – в первой половине прошлого года они улучшились за счет налоговых льгот. Об этом заявил председатель совета директоров Жан дю Плесси.

BAT сообщила, что чистая прибыль в I квартале увеличилась до 438 млн фунтов ($810 млн, или 628 млн евро) с 344 млн фунтов за тот же период прошлого года. Выручка, отображенная в отчетности, впервые составленной по МСФО, снизилась на 20% до 2,1 млрд фунтов. Рост прибыли на акцию составил 26%, значительно превысив большинство прогнозов – в среднем 10%.

В компании сообщили, что общемировой рост объясняется в том числе недавним слиянием между Brown & Williamson, подразделением BAT, и R.J. Reynolds в США. Объем продаж дочерних компаний BAT снизился на 3% до 159 млрд сигарет, но без учета продажи компании Etinera в Италии и сделки по R.J. Reynolds увеличился на 1%. В компании сообщили, что лучше всего бизнес шел в Пакистане, Турции и России. Продажи марок, в рекламу которых компания вкладывает больше, чем в другие, – Pall Mall и Kent выросли на 2% благодаря высокому спросу во Франции, Германии, Румынии и России.

Прибыль в Европе выросла на 30 млн фунтов до 181 млн фунтов, кроме России и Румынии на рост повлияли Германия и Франция. В Италии на объем продаж негативно повлияло введение запретов на курение в начале этого года. В Азиатско-Тихоокеанском регионе прибыль компании выросла на 13 млн фунтов до 115 млн фунтов, несмотря на падение прибыли в Малайзии из-за увеличения акцизных сборов.

Кроме этого компания выиграла за счет снижения расходов и более низкой цены заимствований. На рост повлияло и решение компании выкупить 4 млн собственных акций за $79 млн.

По словам представителя по связям с общественностью BAT Майкла Придо, уровень продаж “недостаточно высок” в Японии и Канаде. В последней это объясняется в том числе увеличением акцизных сборов, которые ударили по продажам сигарет класса премиум, Player’s and Du Maurier и одновременным спадом на рынке более дешевых сигарет, где компания пыталась исправить положение за счет таких брэндов, как Peter Jackson. По словам Придо, конкуренция на японском рынке достаточно жесткая и “будет продолжать оставаться жесткой”. Одним из наиболее серьезных конкурентов компании остается Japan Tobacco. Придо добавил, что работать на французском рынке тоже довольно сложно, хотя в течение последнего года он был относительно стабилен. Достаточно высоким остается спрос на марку Lucky Strike. BAT не сообщила конкретные цифры по объемам продаж в последнем квартале, но заявила, что продажи четырех основных марок за квартал выросли в среднем на 2%. (Использованы материалы FT, DJ, 4.05.2005.)