Дешевая “Самобранка”


О том, что Вячеслав Меркулов собирается развивать сеть фаст-фудов в Подмосковье, “Ведомостям” рассказал представитель компании, которой был заказан проект “узнаваемого кафе”. По его словам, предприниматель уже “решил вопросы” по получению трех участков под кафе в г. Чехове и вплотную занимается получением земли в Сергиевом Пасаде. В каждом из крупных городов Подмосковья – Кашире, Серпухове, Ступине, Подольске и др. – планируется открыть не менее трех заведений под рабочим названием “Самобранка”. Разработанный проект предусматривает строительство здания под кафе (около 450 кв. м, 80 посадочных мест) и парковки на 50 машино-мест на участке площадью свыше 4000 кв. м. “Фасад кафе будет напоминать терем, а кухня будет включать национальные русские блюда”, – уточнил собеседник “Ведомостей”.

Вячеслав Меркулов подтвердил, что он планирует освоить подмосковные города, и назвал в качестве первоочередных площадок Подольск, Чехов и Сергиев Посад. “Общие расходы по открытию одного кафе достаточно высоки – около $500 000”, – объяснил он. Средства в открытие кафе будут частично заемными, а частично – собственными деньгами Меркулова и его партнеров (совместно школьные друзья владеют двумя ресторанами “Золотой гусь” в Марьине и Бутове). Планируется открывать по три “Самобранки” в год. Средний чек – 150–200 руб.

Операторы сетей фаст-фуда утверждают, что предприниматель выбрал правильный регион для развития. “Ресторанного рынка в Подмосковье почти нет. Новые фаст-фуды там будут очень популярны, только рынок каждого города приходится тщательно изучать – есть ли там у людей работа, ведется ли хоть какое-нибудь крупное строительство и т. д.”, – объясняет пресс-секретарь “Ростик’c Групп” Валерия Силина. “Любой фаст-фуд определяется продуктами, которые продает, – считает главный редактор журнала “Мое дело – ресторан” Анна Людковская. – Из русскоориентированных фаст-фудов сейчас работает только “Русское бистро”, но не очень удачно”. Из удачных концепций, реализованных в Москве и Подмосковье, она вспомнила дешевые пивбары “Кружка” – в области сейчас работает около 15 заведений.

“Очаково” также планирует заняться ресторанным бизнесом. Летом прошлого года компания открыла первый пивной бар на 80 посадочных мест в Белгороде. Гендиректор пивоварни Владимир Антонов уточнил, что, возможно, они будут открываться и в городах Подмосковья. “Подмосковные власти охотнее столичных идут навстречу – они заинтересованы в создании мест культурного досуга горожан”, – говорит Антонов. В этих барах будут продаваться все напитки “Очаково” – пиво, вино, водка, соки, квас, газированная вода.