Время снимать крышу


BMW, похоже, решила приучить российских автолюбителей к тому, что первой новинки-кабриолеты в нашей стране каждую весну представляет именно она. Прошлой весной компания привезла в Россию “шестерку” с откидным верхом, а в марте этого года в ее салонах появились кабриолеты на базе всех трех основных модификаций Mini – One Cabrio, оборудованный двигателем мощностью 90 л. с., Cooper Cabrio со 115-сильным мотором и – для настоящих любителей езды в спортивном стиле – Cooper S Cabrio. Двигатель малютки развивает мощность 150 л. с. и разгоняет машину до 100 км/ч всего за 6,6 с. Максимальная скорость Cooper S Cabrio – 230 км/ч. Но и One Cabrio вялой машиной не назовешь: она разгоняется до 100 км/ч за 9,8 с и способна развить 193 км/ч. Роль крыши у Mini Cabrio играет мягкий тент, складывающийся за 15 с. Цены на One Cabrio начинаются с отметки 23 600 евро ($29 640), на Cooper Cabrio – с 25 600 евро ($32 150), на Cooper S Cabrio – с 32 500 евро ($40 800).

Кабриолет в нашей стране – машина не массовая. За год в России было продано всего 22 BMW 6-й серии с открытым верхом, но поставщик этим результатом вполне доволен. “Даже по меркам BMW цена кабриолета высока – от 96 000 евро (от $120 600)”, – напоминает специалист по PR компании BMW Russland Trading Ксения Климушина. Mini уже побил рекорд “старшего брата”: выделенная на Россию квота в 30 автомобилей полностью разобрана покупателями.

В июне в продажу поступила рестайлинговая версия кабриолета с жесткой убирающейся крышей Merсedes SLK (эта модель продается в нашей стране с мая 2003 г.). Автомобиль оснащается на выбор тремя новыми двигателями мощностью от 163 до 360 л. с. – последний силовой агрегат разгоняет небольшую машину до 100 км/ч за 4,9 с. В списке дополнительного оборудования – 7-ступенчатая автоматическая коробка передач. Претерпел изменения и экстерьер машины: обновлены передний бампер и решетка радиатора. Цены на обновленный SLK будут начинаться от 48 000 евро ($60 300). Это немного дороже предшественника: дорестайлинговый SLK продавался по ценам, начинавшимся с 43 900 евро ($55 100). В прошлом году наши соотечественники купили 108 SLK, сообщила представитель компании “Даймлер Крайслер автомобили Рус” Евгения Чередкова.

Новинка прошлого года, Citroen 3 Pluriel, который на Женевском международном автосалоне был признан кабриолетом года за оригинальное совмещение функций хетчбэка, пикапа и кабриолета, – один из самых доступных кабриолетов на российском рынке. Его цена в базовой комплектации (с двигателем объемом 1,4 л мощностью 75 л. с.) составляет 15 240 евро ($19 140). На этот автомобиль устанавливается также двигатель объемом 1,6 л мощностью 110 л. с. В прошлом году наши соотечественники купили 38 Pluriel, в этом году – пять.

А в этом году звание “Кабриолет года” завоевал Nissan 350Z в модификации “родстер” – он оборудован складной мягкой крышей. Если у автомобиля есть открытый и закрытый варианты, в России с ее климатом продажи лучше начинать все-таки с закрытого варианта, говорит PR-менеджер компании “Ниссан мотор рус” (официальный дистрибьютор Nissan) Татьяна Натарова. До конца года Nissan планирует продать в России минимум 50 350Z, снабженных 6-цилиндровым V-образным двигателем мощностью 280 л. с. Цена машины – $66 800.

А вот появившийся в прошлом году в продаже купе-кабриолет Peugeot 307 CC ненастья не боится. Машина оборудована жесткой складывающейся крышей, что, по мнению начальника отдела прессы компании “Пежо Рус Авто” Константина Обухова, и обеспечило успех купе-кабриолета на нашем рынке. В 2004 г. в России было продано 114 Peugeot 307 CC. За первые три месяца 2005 г. удалось продать 18, но Обухов обращает внимание на то, что сезон только начинается. “У нашего кабриолета есть большое преимущество: он полноценный автомобиль, в котором умещаются четыре человека и на котором можно ездить и летом, и зимой”, – говорит он. “Кроме того что автомобиль теперь можно использовать в холодное время года, уменьшается риск вандализма. Ведь тряпичную крышу можно порвать любым ножом”, – добавляет директор по стратегическому маркетингу компании “Рольф” Валерий Тараканов. Продавцы, впрочем, сейчас относятся к Peugeot 307 CC довольно сдержанно. “Когда 307-й кабриолет стоил $28 000–30 000, мы продавали всю квоту, которую предоставлял производитель. Теперь цену подняли до $40 000, и эта машина стала слишком дорогой игрушкой для девушек и юношей из богатых семей, которые в основном и покупали этот автомобиль”, – говорит Игорь Мосиенко, председатель совета директоров автоторговой компании “Авес”.

Этот год отмечен и премьерами настоящих спорткаров в открытом исполнении. Начались продажи Ferrari Superamerica (открытый вариант 12-цилиндровой Ferrari 575 Maranello, который стоит 335 000 евро, или $420 800) и 8-цилиндровой Ferrari F430 Spider (235 000 евро). В нашей стране на машины с открытым верхом приходится треть всех продаж Ferrari, сообщила Анна Харнас, PR-менеджер автомобильного подразделения компании Mercury, которая представляет итальянскую марку в России. “Для производителей суперкаров интересен растущий российский рынок. И кабриолеты занимают в нем существенную долю”, – утверждает она. Кабриолеты принято считать машинами для южных стран, хотя многие рынки опровергают это расхожее мнение. “Кабриолеты, например, очень любят в Великобритании, которая не отличается постоянством погоды”, – напоминает Анастасия Варечкина, управляющий директор компании “Аксион БКГ”.