Лечить не надо


Алексей Чермошенцев, консультант управления медицинского страхования “Ингосстраха”, говорит, что в качестве профилактики компании чаще всего покупают противогриппозную вакцинацию и прививки, которые нужны детям в школе.

Компания “Техносила”, которой принадлежит сеть магазинов бытовой техники, несколько лет подряд приобретает для сотрудников полисы добровольного мединского страхования (ДМС), которые являются составной частью социального пакета. Заболевший сотрудник “Техносилы” вправе рассчитывать на самое пристальное внимание к своему здоровью.

Но, как выяснилось, этого сотрудникам мало. В следующем году компания намерена изменить условия действия корпоративной медицинской страховки. “Проведенный среди сотрудников опрос показал, что люди моложе 35 лет не пользуются оплаченными нашей компанией услугами в полной мере. Они предпочитают выбирать отдельные части программы ДМС, например оставляя только амбулаторно-поликлиническую часть, а оставшееся заменить абонементами в фитнес-клубы”, – отмечает Светлана Зорина, заместитель директора по персоналу компании.

Пример “Техносилы” характерен для рынка в целом, компании и работники все больше задумываются над тем, что полисы ДМС недостаточно хорошо служат своей главной цели – охране здоровья работников, отмечает Юна Скобликова, директор консалтинговой компании Green Street.

“В стандартную программу ДМС компании-страхователи включают амбулаторно-поликлиническую помощь, стоматологические услуги и “скорую помощь”. Такой пакет может стоить $250–1000 в год за одного сотрудника. Большая численность коллектива позволяет снизить стоимость ДМС на 10–25%”, – рассказывает Валерий Нехорошев, начальник управления личного страхования страховой компании “Стандарт-резерв”.

“Многие считают, что стоит тратиться только на лечение сотрудников”, – констатирует Павел Самиев, аналитик “Эксперт РА”. Но сложно определить, насколько результативен такой подход.

Гораздо реже компании приобретают страховые программы по диспансеризации. “Я могу вспомнить только одну оригинальную профилактическую программу, которую охотно покупают наши клиенты в Сибири. Это профилактика и лечение укусов энцефалитного клеща. В Москве, понятно, такие программы не продаются”, – добавляет Чермошенцев.

Впрочем, уже в следующем году страховщики предсказывают рост спроса на профилактические услуги. “Вопросы профилактики заболеваний все более актуальны для наших клиентов, которые покупают ДМС для своих сотрудников”, – говорит Нина Егоркина из “Росно”. Работодатели, которые включают профилактические мероприятия в ДМС, отмечают плюсы такого подхода. Елена Селиванова, HR-директор группы компаний “Волготанкер”, рассказывает: “Все наши работники в регионах, так называемый плавсостав, проходят обязательный медицинский осмотр. Это совершенно необходимо, потому что их работа сопряжена с физическими нагрузками и риском для жизни. Сейчас мы подумываем о том, чтобы проводить диспансеризацию и среди офисных работников. Я хочу, чтобы мои сотрудники заранее узнавали свои диагнозы и лечили заболевания на ранней стадии. Во-первых, они не станут лишний раз отпрашиваться к врачу, а во-вторых, меньше будут пропускать работу по болезни. Производительность труда от этого только возрастет”.