Люксовые контрабандисты


Вчера департамент экономической безопасности МВД РФ заявил о возбуждении уголовного дела по факту контрабанды дорогостоящих автомобилей. Как пояснили “Ведомостям” в пресс-службе департамента, автомобили ввозились в Санкт-Петербург и растаможивались физическими лицами, что позволяло снижать таможенные платежи в интересах одной из петербургских компаний. “Студенты одного из санкт-петербургских вузов даже не подозревали, что контрабандисты сделали их участниками торговых сделок и они владеют Ferrari, Rolls-Royce, Bentley, Maserati, Aston Martin. А на 70-летнюю пенсионерку был оформлен мотоцикл Harley Davidson”, – говорится в пресс-релизе.

По словам представителя пресс-службы департамента, схема ввоза действовала с 2003 г. и подозреваемые за это время успели заработать около $19 млн, которые вложили в строительство своего офиса и автосалона. Дело о контрабанде было возбуждено 30 ноября прошлого года, а в конце декабря в автосалоне компании было изъято более 80 автомобилей. Название компании не раскрывается, однако источник в правоохранительных органах сообщил, что речь идет о Gregory’s Cars.

Связаться вчера с Григорием Брудным не удалось. Источник в компании “Грегорис Карс, отдел продаж” подтвердил “Ведомостям”, что часть автомобилей действительно ввозилась физическими лицами, но в этой схеме нет ничего незаконного. Менеджер уточнил, что правоохранительные органы изъяли 88 автомобилей. Оценить ущерб он отказался.

Руководитель таможенной практики юридической фирмы “Пепеляев, Гольцблат и партнеры” Владимир Чикин говорит, что постановление правительства РФ № 715 от 27 ноября 2003 г. позволяет физическому лицу при ввозе автомобиля платить меньшую таможенную пошлину, чем юридическому, в том случае, если автомобиль ввозится для личного пользования. “Физическое лицо не обязано доказывать таможенную стоимость автомобиля, поэтому ее легче занизить. Юридическое же лицо закрепляет стоимость в контракте и платит всегда по полной”, – говорит Чикин. Например, при цене 150 000 евро за автомобиль с двигателем объемом в 3000 куб. см физическое лицо может отделаться пошлиной в 22 500 евро, тогда как компания заплатит 71 000 евро. По словам Чикина, таких уголовных дел в российской практике еще не было – сложно доказать преступный сговор лица, импортировавшего машину, и автосалона. Если милиции это удастся, то хозяев автосалона и ввозивших машины людей может ждать лишение свободы на срок от семи до 12 лет.

Начальник отдела продаж дилера Mercedes – “Звезда Невы” Максим Вирченко оценивает долю Gregory’s Cars на местном рынке luxury-автомобилей в 50%. Если компания уйдет с рынка, ее место займут официальные дилеры, считают участники рынка. Андрей Соколов, гендиректор компании “Мультимоторс”, дилера GM, говорит, что существующие дилеры GM могут покрыть продажи Hummer, которые осуществляла Gregory’s Cars. По оценке Соколова, в прошлом году официально в Петербурге было продано 30 Hummer H2 и еще столько же – неофициально, причем большая часть неофициальных продаж пришлась на фирму Брудного. “Gregory’s Cars привлекала покупателей эксклюзивом. Например, уже сейчас они предлагают Hummer H3 за $80 000, тогда как у нас он появится только в мае за $62 000”, – утверждает Соколов.

Ниша эксклюзивных автомобилей в Петербурге пока не заполнена – в Северной столице нет ни одного дилера Ferrari, Rolls-Royce или Maserati. По словам главы автомобильного подразделения компании Mercury Ильи Березина, в этом году компания собирается открыть в Петербурге официальные салоны Bentley и Harley Davidson.