Живее всех живых


По данным поисковой системы Yahoo, пользователи Интернета в последнее время дружно заинтересовались нудизмом. За последние пять лет количество запросов на соответствующую тему выросло на 700%! Можно сходить на пляж и убедиться в этом: многие загорают топлес, а кто-то оголяется целиком. Казалось бы, дело идет к тому, что скоро на пляже все будут обходиться совсем без одежды. Однако производители не спешат искать себе другую работу, они знают: купальник жил, жив и будет жить.

Полная экипировка

Считается, что история женского купального костюма – это история отсечения лишнего. Действительно, когда-то купальник выглядел как полноценная одежда. Страшно представить, но в начале XIX века женщины входили в воду в полной экипировке: в длинных платьях, в обуви, чулках, чепцах! Конечно, о настоящем плавании в таком наряде не могло быть и речи. Сменилось не одно поколение, пока дамы наконец разулись и стали купаться в туниках с панталонами ниже колен. А когда в 20-х годах прошлого века женщины надели костюмы, полностью открывающие руки и ноги, разгорелся скандал. На пляжах даже появились патрули, которые измеряли длину купальных костюмов и налагали штраф на провинившихся модниц. Но главные перемены были впереди. В 1946 году два француза – модельер Жак Эм и автомобильный инженер Луи Реар – практически одновременно создали первый в мире раздельный купальник. Первый назвал его «атомом», второй – бикини (по имени атолла в Тихом океане, где американцы проводили испытание ядерного оружия). Больше повезло Реару: именно его изобретение вошло в историю. Общественность была шокирована, манекенщицы отказывались выходить в бикини на подиум – изобретателю пришлось нанять стриптизерш. Но закончилось все победой Реара. Мода на бикини спровоцировала цепную реакцию: человечество стало стремительно оголяться. Вначале открыли ягодицы – так на пляже появились стринги. Потом самые смелые обнажили грудь – стали носить монокини. Началась мода на нудизм, но вдруг процесс всеобщего оголения по непонятным причинам остановился.

Историческая справедливость

Тут надо сделать важное отступление. Оказывается, раздельному купальному костюму, который мы знаем под именем бикини, на самом деле не шестьдесят, а уже более трех тысяч лет! Прототип бикини был популярен еще в Древнем Риме. В римской вилле в Пьяцца-Армерина на Сицилии сохранились мозаики 3–4 вв. н. э., на которых явно изображены дамы в бикини. Но и это еще не все: на минойской настенной росписи на Крите, которая датируется 1600 годом до н. э., также изображен купальник, похожий на бикини! Получается, что ни Жак Эм, ни Луи Реар не были изобретателями, а история купальника прошла круг и вернулась к древности.

Коррекция фигуры

Бикини, отметившее в июле свое 60-летие, не сдает позиции. Особенно в России. «Сегодня бикини пользуется успехом у женщин не меньше, чем во времена пика своей популярности, в 60-х», – рассказала «Пятнице» Оксана Донская, PR-директор компании «Дикая Орхидея». А старший менеджер сети салонов «Эстель Адони» Светлана Потапенко добавляет, что «в последнее время продажи бикини только растут». Но и спрос на купальную одежду других видов никуда не исчезает. Находят своих покупателей и цельные купальники, и бикини с верхней частью в виде топа – так называемые танкини, и стринги. Вдохновленные спросом производители стараются сделать так, чтобы у клиенток не возникало мысли обойтись без купальника. Для этого они изобретают все новые виды пляжной одежды.

Некоторые купальники, к примеру, создают идеальную фигуру. Их выпускают фирмы Maryan Mehlhorn и Speedo. Другой вариант – купальники haute couture. Их украшают дорогой вышивкой, стразами, иногда даже драгоценными камнями. В них практически не плавают. Элен Шуман, автор книги «Gottex. Купальные костюмы haute couture», пишет: «Как это ни парадоксально, если на вас купальный костюм от фирмы Gottex, вы дважды подумаете, прежде чем нырнуть в воду, ведь он не отличается особой утилитарностью и предназначен скорее для отдыха у бассейна, загара на палубе яхты или коктейля в пляжном баре в Сен-Тропе».

Есть, наоборот, спортивные и высокотехнологичные костюмы. Например, с улучшенными гидродинамическими характеристиками (их выпускает Speedo) или устойчивые к соленой и хлорированной воде.

В общем, так и тянет приобрести на каждый случай разные купальники. И действительно, многие россиянки покупают их круглый год. Об этом рассказывает Оксана Донская: «Продажи купальников в магазинах «Дикая Орхидея» в декабре практически не отстают от продаж июля. Это говорит о том, что российские женщины предпочитают каждый раз, отправляясь на отдых, иметь в своей коллекции новый купальник».

Свободный выбор

Сейчас, когда повсюду распродажи, а впереди бархатный сезон, многие отправляются за покупками. Выбирая купальник, можно запросто выучить историю моды: в магазинах царит стиль ретро. Дизайнеры вспомнили 1960-е: украсили купальники горошком, красно-белыми и сине-красными полосками. Они предлагают шорты с оборками – блумерсы (такие носили еще в викторианскую эпоху). Появились и длинные штаны до щиколоток из «купальной» ткани. А дизайнер Кензо для своей коллекции Gokan Kobo создал закрытую пляжную одежду: курточки и штанишки пижамного вида.

Неужели история повернула вспять и женщины снова будут сидеть на пляжах в ботинках, чулках и длинной одежде? Да нет, вряд ли. Просто в моде воцарилась демократия. Каждый идет на пляж в чем хочет.