Отказали от дома


Авторами законопроекта “О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и пари” является группа депутатов-“единороссов”. Главное новшество – введение с 2009 г. квотирования игорных заведений по принципу не более одного заведения на 200 000 человек, живущих на территории субъекта Федерации. Распределять квоты будут региональные власти на аукционе, порядок которого установит правительство. Предприниматели сочли эти новшества “убийством” легального бизнеса: по их подсчетам, только в Москве может остаться всего 50 заведений (из примерно 60 казино и 3000 залов).

А вчера “единороссы” подготовили ко второму чтению законопроекта еще одну поправку. “Размещение игорных залов в нежилых помещениях жилых домов вызывает у граждан недовольство, и мы хотим законодательно ужесточить эту норму, запретив деятельность игорных клубов в нежилых помещениях, расположенных в домах”, – сообщил “Ведомостям” депутат Мосгордумы Андрей Метельский (участвовал в разработке поправок). По его словам, ограничение будет касаться только вновь построенных помещений. “Те же владельцы игорных залов, у которых помещения в собственности, под закон не подпадут. Мы не хотим нарушать права собственников и предпринимателей, но и легкой жизни у них не будет”, – пообещал депутат. А депутат Михаил Москвин-Тарханов и вовсе предлагал обязать казино и другие игровые заведения обеспечивать контррекламу своего бизнеса – брошюрами и уличными акциями, – но поддержки эта инициатива не получила.

Участники игорного бизнеса верят, что одобренная Мосгордумой поправка в законопроект не найдет поддержки у федеральных властей и не пройдет во втором чтении законопроекта. “Подобные помещения в жилых зданиях в столице составляют около половины всех слот-залов и казино, однако большинство из них – в собственности”, – рассуждает управляющий крупным московским казино. “Инициатива депутатов способна породить больше противоречий и споров о нарушении прав частной собственности и предпринимательской деятельности, чем реальный позитивный социальный эффект”, – уверен Майкл Боттчер, президент Storm International.