Плохие сумки


Coach утверждает, что в одном из магазинов сети Target, торгующей дешевыми стильными товарами, продавалась сумочка с ярлыком Coach и ее символикой, но поступившая не от самой Coach. По словам финансового директора Coach Майка Девайна, в числе атрибутов Coach в иске фигурируют оригинальный дизайн, в котором используется буква “С”, растянутая по диагонали, и лоскуток материала, напоминающего змеиную кожу, нашитый посередине. В иске говорится, что предмет, приобретенный в магазине Target, является “точной копией” настоящей сумочки Coach и на ней присутствует ярлык компании. Target утверждает, что иск не имеет под собой оснований, так как предмет подлинный, как и все товары, предлагаемые в магазинах сети.

В заявлении Coach также говорится, что сумочка, ставшая причиной скандала, была куплена в Target за $200, что выше обычной цены аксессуаров этого производителя, но значительно ниже цены аналогичных предметов в магазинах сети. Эта модель была снята с продажи примерно год назад.

Coach требует как минимум $1 млн компенсации и предоставления информации о происхождении изделия. “Это подделка, – говорит Девайн, – мы сами купили ее в магазине – это не наш продукт”. По мнению аналитиков, сумочка Coach могла попасть на витрину Target в рамках одной из серых схем, позволяющих поставлять подлинные марочные товары в обход обычных каналов дистрибуции. По словам Девайна, Coach и раньше приходилось судиться с продавцами, сбывавшими подделки под ее маркой, но это были в основном небольшие семейные магазины. “Мы не понимаем, как солидная сеть может продавать фальшивку, вот что удивляет в случае с Target”, – говорит представитель компании.

По словам Девайна, сеть и в прошлом продавала товары, на которых незаконно использовалась символика Coach, и сторонам удавалось договориться о прекращении их продаж. Только этой осенью Coach дважды жаловалась на использование ее дизайна с буквой “C” на товарах других фирм, продающихся в Target.

Поставщики роскоши начинают все более активно защищать свои марки и дизайн по мере того, как в США готовится к подписанию закон, призванный защитить их права и репутацию. Президент США должен одобрить его в ближайшие дни. Модные дома лоббируют также отдельное законодательство, которое обеспечит им авторские права на дизайн различных товаров – от платьев и обуви до оправ для очков.

Иск Coach – не первый выпад производителей предметов роскоши против ритейлеров, которых они обвиняют в продаже контрафактной продукции. По словам Девайна, для США это прецедент. Но французские Louis Vuitton и Dior Couture уже успели обратиться во французский суд с иском на $47 млн против интернет-ритейлера eBay, обвинив компанию в том, что она недостаточно активно препятствует продажам поддельных товаров на своем сайте. В нем утверждается, что девять из 10 предметов марки Louis Vuitton, продающихся на eBay, – фальшивки. Ранее сама Coach подала в суд на сеть универмагов Kohl’s, обвинив ее в незаконном использовании своей марки Sonoma.

В некоторых случаях производителям удается призвать ритейлеров к ответу. В 1999 г. Wal-Mart согласилась заплатить Tommy Hilfiger $6,4 млн, чтобы закрыть дело о продаже поддельной одежды под маркой компании. (WSJ, 3.10.2006, Кирилл Корюкин)