“Харменс” выбирает упаковку


Логичными считает планы конкурентов и директор по производству офсетной фабрики “Ново” Андрей Ефанов. По его данным, потребность в упаковке стабильна и растет вместе с объемом потребительских товаров. В то же время он отмечает, что “Ново” не планирует выходить на рынок упаковки, считая перспективной для себя нишу цветных журналов. Председатель совета директоров компании “Эвалар” (крупный производитель биоактивных добавок) Лариса Прокопьева говорит, что новосибирская типография “Харменс” в последние годы стала одним из основных поставщиков упаковки для компании. Она приветствует решение строить полиграфический комбинат для расширения производства. “Наша потребность в упаковке быстро растет, и мы готовы увеличить заказы в “Харменс”, – сказала Прокопьева.

Издательско-полиграфическая компания “Харменс” в 2007 г. приступит к строительству полиграфического комбината мощностью 100 млн листов формата А1 в год, рассказал гендиректор компании Юрий Верещагин. “Харменс” уже получила участок площадью 4 га вблизи аэропорта “Толмачево” в долгосрочную аренду с правом выкупа и сейчас ведет проектные работы. Комбинат планируется ввести в эксплуатацию в 2008 г. Окупаемость проекта Верещагин оценивает в 4–5 лет. К 2011 г. оборот предприятия достигнет $18–20 млн, полагает гендиректор.

Инвестиции в проект составят около $20 млн, говорит Верещагин. Для финансирования строительства комбината планируется привлечь инвесторов. Назвать потенциальных партнеров Верещагин отказался, сообщив, что сейчас идут переговоры, которые предполагается завершить до конца 2006 г. По его словам, контрольный пакет акций в новом предприятии он планирует сохранить за собой, а остальные предложит инвесторам.

“Харменс” уже привлекала стратегического инвестора для развития бизнеса, говорит Верещагин. С 1998 по 2002 г. акционером компании был Западно-Сибирский венчурный фонд ЕБРР, вложивший около $1,5 млн. После окончания проекта фонд продал свою долю компаниям, близким к менеджерам “Харменс”. “С ЕБРР мы приобрели большой опыт работы, составления отчетности по международным стандартам, бизнес-планов”, – пояснил гендиректор.

Сейчас “Харменс” выпускает потребительскую упаковку для предприятий пищевой, фармацевтической, табачной промышленности, заводов бытовой химии и парфюмерии. Объем производства типографии составляет 36 млн листов в год, рассказывает бизнесмен. “Типография работает беспрерывно 24 часа в сутки, но мы все равно не можем удовлетворить растущие потребности клиентов, к тому же к нам обращаются новые заказчики”, – говорит он. Рынок потребительской упаковки в Сибири и на Дальнем Востоке быстро растет, сейчас он оценивается в $60–70 млн, а к 2011 г. его емкость составит $100 млн, отметил Верещагин. Сейчас доля “Харменса” на этом рынке составляет 6%, с введением нового комбината она возрастет до 15%, полагает он.

Эксперты считают перспективным проект “Харменс” по расширению выпуска упаковки. В России огромный дефицит картонной упаковки, говорит вице-президент РАО “Бумпром” Анатолий Черновол. Российские производители покрывают только треть потребностей предприятий, из-за границы завозится упаковки на $1 млрд в год, поясняет он.