Джинсы и котелок


На 71-й по счету салон мужской моды Pitti Immagine Uomo во Флоренцию приехали портные с лондонской улицы Севил-роу, где уже лет двести шьют на заказ одежду. В палаццо Питти даже устроили в их честь выставку, на которой показали разнообразные наряды – от королевской мантии до пижамы, созданные старейшими обитателями Севил-роу: фирмами Henry Poole, Gieves & Hawkes, Anderson & Sheppard и др. А на вилле Витториа, неподалеку от Pitti Uomo, собрались представители этих фирм. Все портные с Севил-роу объединились впервые, и заставила их это сделать тревога о судьбе профессии. «Очень важно, чтобы наше искусство не умерло, – сказал «Пятнице» главный портной фирмы Anderson & Sheppard Джон Хитчкок. – Мало кто из молодежи им сейчас владеет. А между тем на него большой спрос». Одна из работ Anderson & Sheppard – сюртук, в котором принц Чарльз пошел под венец с Камиллой Паркер-Боулз. Но фирма шьет вещи не только для официальных церемоний. Например, как-то сделали брюки для Пикассо: одна штанина спереди красная, сзади синяя; вторая, наоборот, спереди синяя, сзади красная… Все так, как просил клиент.

Вместе с лондонскими портными на Pitti приехала целая армия производителей аксессуаров для сэров и пэров. Вот Swaine Adeney Brigg, поставщик перчаток и зонтиков для королевы и принца Уэльского. Вот старейший производитель подтяжек – компания Albert Thurston. В подтяжках этой марки Джеймс Бонд делал ставки в «Казино Рояль». А в фильме «Уолл-стрит» Оливера Стоуна в подтяжках от Albert Thurston расхаживал Гордон Гекко, герой Майкла Дугласа.

Дизайнер Кристофер Ингем марки Favourbrook предлагает шелковые жилеты, сшитые по моде 250–300-летней давности, но из современных тканей. Некоторые вещи представляют собой игру эпох: например, цветочные узоры XVIII или XIX века смешаны с «горошком» 1960-х годов. «Мода прежних эпох возвращается, –

убежден Ингем, – только фасоны и ткани стали мягче». Причем среди любителей старины, замечает он, очень много молодежи.

Снимая шляпу

Авангардный подход к элегантности демонстрировал специальный гость выставки бельгийский дизайнер из Парижа Крис Ван Аш. Приобретя опыт в Yves Saint Laurent и Dior, он недавно создал собственный бренд Kris Van Assche. Впрочем, на Pitti Ван Аш проявил себя не как портной, а как художник. На его выставочном стенде красовалась лишь пара манекенов и «стена вдохновения», на которую были прикреплены случайные, казалось бы, фотографии: человек, держащий за ниточки летящих птиц, мусульманки на базаре, толпящиеся перед лавкой продавца обуви, и висящие над их головами ботинки. Ключ к фотографиям стоило искать в инсталляции, которую Ван Аш устроил на другом конце города – в помещении старинного сеновала Пальере. В огромной неотапливаемой зале с высокими потолками и некрашеными стенами реяли в воздухе сто шляп, подвешенныx на лесках. Пока удивленная публика прогуливалась под шляпами, рядом с ней бродили вежливые фотографы. Сделанные ими снимки тут же прикрепляли к одной из стен, как это было сделано на стенде Ван Аша в выставочном павильоне. Только теперь стал понятен замысел дизайнера: он играл в отражения.

Не шить без инъекций

В павильонах Pitti попадались действительно уникальные вещи. Например, марка Boglioli представила кашемировые пиджаки, которые, как сказал «Пятнице» коммерческий директор фирмы Франко Вивальди, погружают в краску один раз, а достают окрашенными с двух сторон сразу в два разных цвета. А владелец бренда Zagliani Мауро Ориетти-Карелла, профессиональный доктор-дерматолог, нашел себя в производстве крокодиловых сумок. Он делает этим сумкам… инъекции!! Принцип действия схож с ботоксом, который используют в косметологии для устранения морщин. «Перед тем как сшить готовые части сумки, я нахожу на коже особые точки: так же, как делают перед тем, как вколоть ботокс, – рассказывает Ориетти-Карелла. – Потом делаю инъекцию. Формула держится в секрете: скажу лишь, что это смесь силикона и некоторых других полимеров. Через десять часов состав распределяется по всей коже, и я сшиваю сумку». Прошедшая косметическую процедуру крокодиловая кожа становится мягкой и шелковистой.

Другой пример – «органические драгоценности» Antonio Valducci. Антонио Вальдуччи берет, например, вишневую косточку, снимает с нее отпечаток, затем, не вынимая косточки, вливает в матрицу расплавленное серебро. Косточка сгорает, а из ее пепла в смеси с металлом получается точно такая же косточка – только из серебра.

Назад в будущее

Даже если мода прошлого действительно возвращается, это, конечно же, не значит, что улицы XXI века наводнят джентльмены в костюмах-тройках с тросточками и в котелках. Дизайнеры полагают, что элементы старинной парадной одежды впишутся в современный гардероб, смешавшись с одеждой в стиле casual. Например с джинсами. Именно с ними, говорит Кристофер Ингем, молодежь сейчас носит его старинные жилеты. А в том, что люди стали одеваться более элегантно, уверены все участники выставки. «Элегантно, но не официально, – подчеркивает генеральный управляющий Dunhill Найджел Линг. – Одеваться элегантно – значит комбинировать кашемир, пиджак с джинсами и трикотажем».

В следующем осенне-зимнем сезоне, по мнению Линга, будет актуален узкий силуэт: приталенные рубашки и пиджаки, неширокие брюки.

Важную роль играют и дорогие материалы. Например, Ermenegildo Zegna предлагает носить бархатный смокинг с шерстяной водолазкой и узкими брюками. А Corneliani вводит в обиход черный парадный плащ из викуньи, с норковым воротником и серебряной застежкой. Кстати сказать, целое семейство подобных плащей представила на Pitti старинная венецианская фирма Tabarrificio Veneto. К ним полагаются соответствующие «старинные» шляпы.