Дымова пустят в Апраксин


О том, что ИСК “Апраксин Двор” займется расселением зданий 28 и 30 по Садовой улице, говорится в подписанном 13 февраля распоряжении правительства Петербурга. При этом, если компании удастся за 11 месяцев решить все вопросы, связанные с имущественно-правовым статусом помещений, администрация планирует подготовить постановление о реконструкции. В случае если инвестор не сумеет договориться с собственниками и арендаторами здания, распоряжение теряет силу.

Компания уже ведет переговоры с рядом собственников, утверждает заместитель гендиректора инвесткомпании “Адитум” Александр Ротштейн. По его словам, помещения первого корпуса занимают около 30 собственников помещений и еще около 20 арендаторов. “Мы предлагаем компаниям участвовать в финансировании проекта пропорционально занимаемой площади либо продать принадлежащую им недвижимость”, – говорит Ротштейн.

Связаться с арендаторами первого корпуса вчера не удалось. А гендиректор Агентства по развитию территории “Апраксин Двор” Александр Шабасов заявил, что привлечение единого инвестора – наиболее эффективный путь провести реконструкцию корпуса: “Однако такой проект под силу только очень крупному инвестору – надо учесть, что это самый большой и самый сложный объект всего Апраксина Двора”. “Пока серьезность этой компании вызывает сомнения”, – добавляет он.

Ротштейн не называет цену, по которой его компания предлагает выкупить помещения у собственников. По его словам, общая стоимость расселения может составить $50–100 млн в зависимости от того, какая доля собственников согласится участвовать в проекте. А генеральный менеджер компании “Knight Frank – Санкт-Петербург” Олег Барков считает, что из-за выгодного расположения корпуса выкуп помещений в нем обойдется инвестору не меньше чем в $60–75 млн.

Подобной схемы расселения администрация еще не предлагала, отмечает юрист компании “Дювернуа Лигал” Александр Корниченко. По его словам, распоряжение можно рассматривать как косвенное “назначение” инвестора. “Если он выполнит первую часть распоряжения – он станет крупнейшим собственником. Согласовать проект реконструкции в этом случае будет гораздо проще”, – говорит юрист.

Барков называет распоряжение отчасти политическим документом, который столбит за компанией эту территорию, а в дальнейшем также упростит согласование проекта с профильными комитетами администрации.

Александр Григорьев из юридического бюро “Григорьев и партнеры” также называет распоряжение администрации “технически-политическим” шагом. “По сути, оно ни к чему не обязывает ни инвестора, ни арендаторов и собственников здания. Такие переговоры с собственниками возможны и без распоряжения администрации. Однако распоряжение называет основного заинтересованного инвестора”, – говорит Григорьев. Он также отмечает, что при этом юристы Смольного очень гибко обходят возможные упреки в адрес администрации – в распоряжении не сказано, кто именно получит права на реконструкцию.

“Есть вероятность, что инвестор не успеет договориться со всеми собственниками за 11 месяцев. В этом случае город сможет способствовать разрешению конфликтов с собственниками помещений”, – полагает Корниченко. Он напоминает, что город имеет право выкупа недвижимости для реализации инфраструктурных проектов.